Александр Николаевич Островский.
Александр Николаевич Островский был выдающимся русским драматургом XIX века, чьи произведения, его пьесы, заложили основы русского театра. Самого автора с конца XIX века называют отцом русской сцены.
Островский не имел филологического или лингвистического образования. Однако он был человеком осторожным и обладал природным даром слова, языка, сюжета и характера. Во многом это было связано с его службой.
За годы работы на незначительных должностях он видел многих людей, которые составили основу его нормального типа. Коррумпированные и глупые чиновники, господа управдомы и т.д. прочно вошли в творчество Островского и впоследствии стали основой для дальнейшего развития сатиры, так как многократно инкорпорировались на сцене.
Благодаря своему природному таланту и трудолюбию Островский смог реформировать русский театр. Он ввел простые правила, которые улучшили качество производителей. В конечном счете, задача драматурга заключалась в том, чтобы привлечь и удержать интерес аудитории. И ему это прекрасно удалось.
За свою жизнь автор создал около 50 пьес. Многие из них стали частью русской культуры. Они стали частью золотой сокровищницы классики. В настоящее время они изучаются в рамках школьной программы.
Ранние годы и образование
Драматург и прозаик Александр Островский родился в Москве 12 апреля 1823 года. Его родители не имели никакого отношения к профессиональному искусству. Однако они были начитанными и достаточно образованными людьми.
Отца молодого человека звали Николай Федорович. Этот человек был из духовенства. По настоянию родителей он окончил семинарию, а затем Духовную академию… […]
[…] […] […]
Мать драматурга звали Любовь Ивановна. Ее родители служили в церкви. Молодой человек плохо помнил ее, так как она умерла, когда Островскому было всего девять лет.
После смерти жены отец писателя женился вторично на Эмилии фон Тиссен, дочери шведского дворянина. Так случилось, что ее мачеха была доброй и любящей.
Помимо Александра, в семье было трое детей (еще несколько умерли в младенчестве). Зарплата отца была довольно высокой. По крайней мере, этого было достаточно для того, чтобы семья не обеднела.
Дом на улице Голиковского, где родился А. Н. Островский
Материальное процветание позволило детям начать образование. Островский рано начал приобретать знания. Его мать, умная и начитанная, отвечала за его образование. И после ее смерти его мачеха уделяла много времени воспитанию своего приемного сына.
С ранних лет Островский любил иностранные языки и чтение. Ему очень повезло, что у его отца была хорошо укомплектованная библиотека. Познакомившись с отечественной и зарубежной литературой, Александр Николаевич захотел стать писателем. Однако его отец не разделял его амбиций. Его целью было найти работу бюрократа для своего сына.
В 1835 году он поступил в Московскую гимназию, где получил начальное образование. Затем, в 1840 году, по настоянию родителей, Островский поступил в Московский университет на юридический факультет.
Автор получил среднее образование. Ему не удалось завершить образование и получить диплом; в 1843 году он провалил экзамены по римскому праву. В результате молодой человек написал заявление об уходе по собственному желанию.
Островский в молодости.
Его отец помог сыну устроиться на небольшую работу в Суд совести. Через несколько лет Островского перевели в Коммерческий суд, где он решал финансовые споры между горожанами, купцами, крестьянами и мелкими дворянами. Он работал там до 1850 года.
За время своей долгой службы Островский познакомился со многими людьми. В дальнейшем они стали основой для собирательного образа, типажа и яркого характера, известного по многочисленным комедиям автора.
Несмотря на бюрократическую работу, Александр Николаевич никогда не думал отказываться от своего стремления стать драматургом. Самые интересные персонажи и ситуации он записывал в свои блокноты. На их основе он создал своих собственных персонажей для будущих проектов.
Творчество
Творческая биография Островского началась в середине 1940-х годов. Несмотря на насыщенную программу государственной службы, Александр Николаевич находил время для литературной деятельности. К счастью, его финансовое положение позволяло ему это сделать.
В период службы в Коммерческом суде автор получал зарплату в размере 16 рублей. В течение этого времени это прекрасные деньги.
В ранние годы Островский подражал Гоголю и Белинскому. Они были его литературными кумирами и ориентирами в мире искусства. Несмотря на отсутствие большого опыта, первые произведения Александра Николаевича были настолько самостоятельными и законченными, что представляли собой высокую художественную ценность.В 1846 году одновременно был опубликован ряд произведений Островского.
Самым известным из них был «Дефолтный должник», теперь известный как «Семейное дело»!
В своей обычной сатирической манере Островский рассказал историю о злом купце, который решил объявить себя банкротом в результате заговора, но в итоге был обманут собственной лживой дочерью и мужем.
В том же году в «Московских городских ведомостях» были опубликованы «Картины семейной жизни» и «Записки замоскворецкого жителя».
Еще до того, как Островский приобрел большую известность, он делился своими работами с коллегами. Он читал свои произведения гостям, представляющим литературный мир.
Профессиональные критики и писатели всерьез называли его Александром Николаевым Фостилой русской драмы и предсказывали ему большое будущее.
Спектакль «Странные люди сами разберутся!». ‘, опубликованный в журнале «Москвитянин». Проект широко известен. Сам автор, сам Островский, стал знаменитым в одночасье.
Н. Гоголя и И. Гонзарова, в том числе в национальных формах искусства. Однако не обошлось и без неприятных инцидентов.
Известно, что Островский работал на одной из театральных сцен с актером Дмитрием Горевым Тарасенковым. Однако все ограничилось лишь небольшой частью проекта.
После публикации работы автора неоднократно обвиняли в плагиате и в инсценировке своих соавторских полномочий. По мнению исследователей, кампания против Островского была организована ведущими торговцами.
Это неудивительно. Среди торговцев в Москве было много жалоб на работу. Представители коммерческого сектора, узнаваемые по комиксам, признаются в чрезмерном имидже себя.
Трейдеры объявили настоящую войну Островскому. Из-за связей и, возможно, взятки работа Островского была запрещена. Никто не осмеливался направлять его.
Кроме того, информация о проекте и ситуации в целом дошла до Николаоса I. По инициативе царя Островский был отстранен от должности судебными чиновниками, а за автором был установлен полицейский надзор. Эта мера была несправедливой и по-настоящему репрессивной.
Только после смерти Николая и прихода к власти сына Александра II он смог добиться производства и отменить жесткое и необоснованное давление. Первое произведение Островского, «Несостоятельный должник», смогло подняться только в 1861 году.
Несмотря на свои временные недостатки, автор продолжал работать на Николя. Комедия вышла из-под его пера не сидя в собственных санях; в 1853 году он поднялся в театр Мари.
Здание Мариинского театра в Москве.
Стоит отметить, что Александр Николаевич передал его совершенно бесплатно. Более того, он активно участвовал в репетициях, помогая актерам создавать необходимые и достоверные образы.
Публике понравилась история о наезднике, который хотел улучшить свое финансовое положение с помощью выгодного брака. После этого спектакля появилась новая пьеса — «Бедность — не зло».
Эта статья, как и предыдущая, была опубликована в журнале «Москвитянин» и посвящена глупости и жадности Богача, Пофигиста.
В середине 1950-х годов Александр Николаевич Островский стал широко известным драматургом. Его творчество стало основой для формирования русского театра. Это вызвало настоящую революцию.
После публикации книги «Бедность не витийствует» Островский в своей «московитятинской» речи утверждал. Причиной стали финансовые разногласия. Вскоре после этого автор начал сотрудничать с «Современником».
Член редакции «Современника» (прав Островский).1856 г. Г. Островский был членом редакции «Современника».
Творчество Островского было совершенно новым явлением для русского театра. В отличие от тяжелых, патетических постановок на неоднозначные темы, произведения драматурга отличались простотой повествования и очень распространенными ситуациями, даже среди необразованных крестьян.
За описание жизни в области, созданное Островским, он получил прозвище «Колумб из Самосковце». Он показал столичным зрителям, что в столице было шумнее, чем за пределами Санкт-Петербурга.
Театр в стране всячески поощрял его развитие. Однако специфика работы Островского требовала от актеров совершенно иного подхода. Автор много раз участвовал в репетициях, пытаясь помочь актерам покорить новые принципы актерского мастерства.
Работа Островского дошла до театра Мари и Александринского. Работы драматурга привлекли внимание общественности. По большей части, количество зрителей в театре значительно увеличилось за короткий период времени.
Александринский театр в Санкт-Петербурге.
Тем временем авторы продолжали развиваться. В том же 56-м году он стал членом редколлегии газеты «Современник». В поисках новых тем и свежих идей Александр Николаевич отправился в путешествие по России.
Он выезжал в сельскую местность, изучал жизнь местного населения, их речь, убранство домов и подмечал интересные детали.
Поездка не обошлась без проблем. В результате несчастного случая в начале поездки Островский получил несколько переломов костей, на заживление которых ушло много времени. Во время вынужденного отдыха он написал пьесу «Богатое место».
Э. Островский, портрет художника В. Перова.
Поездки в Россию помогли драматургу найти новые идеи. Результатом его творческого тура стал новый проект «Дева» — «Они не сошлись характерами».
В 1859 году вышло первое большое собрание сочинений Островского в двух томах. Он был популярен и быстро исчерпал себя.
Всего через год, в 1860 году, Александр Николаевич закончил и опубликовал свою знаменитую «Бурю». За свою новую работу он получил важные награды и был избран членом Санкт-Петербургской академии наук.
Начало 1970-х годов характеризуется новой эрой в творчестве Александра Островского. Он начал серьезно интересоваться историей и временем проблемы. Автор совпал с выдающимся исследователем Н. Костомаровым.
Их сотрудничество привело к созданию «Лирического хронографа»: «Василиса Мелентьева», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» и др.
Актеры театра Мари и Александр Островский.
В конце 1960-х — начале 1970-х годов Островский произвел достаточно простоты и бешеных денег для любого мудреца. Театральные произведения, которые дополняли друг друга по смыслу и содержанию. В это же время автор завершил работу над своим произведением «Лес».
Из-под его пера вышли пьесы «Без гроша, но вдруг Алтин» и «Не все коту блины». 1970-е годы стали для автора периодом интенсивной творческой деятельности.
В 1873 году Островский работал над необычной сказкой. По просьбе руководства театра автор готовил текст «Белоснежки». […]
К концу десятилетия драматург опубликовал еще две пьесы. Волк и овца» и знаменитая «Беспринтерница». Однако зрители встретили его без энтузиазма. Островского критиковали за его творческие решения. Со временем, однако, работа опередила свое время и была очень инновационной с художественной точки зрения.
В следующем году автор работал над проектами «Без вины виноватые» и «Таланты и поклонники».
За весь свой творческий путь А. Н. Островский написал более 50 произведений. Он также переводил зарубежную классику. Благодаря его усилиям русская публика познакомилась не только с произведениями Шекспира.
Театр Островского
Александр Николаевич стал основателем русского театра в том виде, в котором он известен сегодня. Работа Островского потребовала масштабной сценической реформы. Благодаря его усилиям удалось создать целостную концепцию и разработать новые и простые актерские приемы.
Среди принципов, которых придерживаются художники и режиссеры:.
Идея была новой и необычной. Однако не всем понравились театральные реформы.
Личная жизнь
А. Н. Островский женился только один раз. Однако до официального брака он жил с простой, миниатюрной женщиной Агафьей Ивановной.
У этой женщины не было ни обширных знаний, ни хорошего образования. Однако она выделялась своей природной чувствительностью и была первым критиком работ своего мужа. У супругов было четверо детей, трое из которых умерли в раннем возрасте, и только самый старший, Александр, пережил свою мать.
Агафья Ивановна, общая жена Островского.
женщина, умерла в 1869 году, прожив с автором 20 лет. Чуть позже Островский женился на актрисе Марии Бахметьевой. От этого брака родились две дочери, Мария и Любовь, и сыновья Александр, Михаил, Сергей и Николай.
М. Островская, жена автора, и дочь Люба, фото начала 1880-х годов.
Автор жил со своей полной женой до последних лет жизни. Если верить записям того времени, он был вполне доволен своим браком.
Смерть драматурга
В последние годы жизни автор чувствовал себя больным. Александр Островский умер 14 июня 1886 года (по новому стилю) в резиденции Шериково от осложнений после болезни сердца. По словам врачей того времени, его сердце выросло настолько, что уже не могло нормально перекачивать кровь.
Островский был похоронен рядом со своим отцом в селе Николо-Бережки (церковь Николая Чудотворца) в современной Костромской области.
Памятник Александру Островскому на стене Мари-театра.