Алексей Октябринович Балабанов.
Алексей Октябринович Балабанов — один из самых известных режиссеров российского кино. Его дебют состоялся в годы позднего Советского Союза. А наибольший интерес к его работе возник после почти полного развала страны в 1980-х годах.
Не будет преувеличением сказать, что Творчество Барабанова, является настоящим памятником своего времени. Еще до начала своей творческой деятельности она пережила множество событий. Он смог посетить африканскую Азию и принял участие в боевых действиях в Афганистане. Он внимательно наблюдал за повседневной жизнью обычных людей. Именно поэтому у него был такой замечательный жизненный опыт.
И благодаря его природной проницательности был создан очень точный собирательный образ. Поэтому фильмы Балабанова можно рассматривать как социальный прорыв в сложной политической ситуации того времени.
Фильмы, в которых он снимался, редки даже сегодня. Режиссер активно экспериментировал и пытался привнести в кино что-то новое.
Многие из его фильмов стали классикой раннего российского кино. Они всегда хорошо известны и важны.
Среди его самых известных фильмов: «Отродье», «Груз 200», «Жмурки» и «Чудаки и люди». В целом, за многие годы своей творческой деятельности мужчина успел снять более 20 проектов.
Детство и юность
Режиссер Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске. Сейчас он находится в Екатеринбурге. В то время родители молодого человека не имели никакого отношения к творчеству, кино или театру.
На момент рождения ребенка оба были студентами. Его отец изучал право. Его мать готовилась стать врачом и освоила медицинскую специальность.
После университета Барабанов-старший начал работать в журналистике. Затем он нашел работу на киностудии.
Алексей Балабанов в детстве.
В юности Алексей Оттиабринович не интересовался высоким искусством и вообще не планировал стать художником, связать свою жизнь с кино. Как признался сам режиссер, он много времени проводил со своими дворовыми друзьями и был хулиганистым ребенком.
Молодой человек собирал бомбу, которую он подложил Ашону. Эту страсть к фейерверкам Балабанов объяснить не мог. В школьные годы будущий режиссер начал мечтать о путешествиях. Он был очень заинтересован в изучении иностранных языков. Потому что он считал, что без этого невозможно общаться с людьми из других стран.
Алексей Балабанов в молодости
Интересно, что Барабанов не отказался от своей детской мечты. Как только он закончил школу, как только забрал аттестат, он подал заявление в учебное заведение в Горги, где начал серьезно развивать свои языковые навыки.
Алексей Балабанов в молодости
До начала 1980-х годов молодой человек получил диплом переводчика. Вскоре после этого он был призван в армию.
В армии Балабанов не терял времени даром. Первоначально молодой человек служил в Витебске. В относительно мирной обстановке он увидел жизнь в армии, простых людей и своих солдатских коллег. Обратите внимание на детали.
Затем был период, когда молодой человек летал в Африку и Азию в качестве члена Военно-транспортного корпуса. Вскоре после этого Барабанову удалось посетить участников военных действий в Афганистане.
Его жизненный опыт и обширные знания в области человеческой психологии дали пищу для будущих творческих изысканий. Балабанов отличался проницательностью, вниманием к деталям и философскими изменениями в формулировках.
Алексей Балабанов в молодости
Он собирал легенды, слухи и обобщал их с реальными событиями. Молодой человек использовал эту богатую информацию, чтобы придать реалистичность своим будущим фильмам.
В 1983 году Алексей Балабанов был демобилизован. После окончания военной службы он вернулся на Урал. В то время его отец работал техником на киностудии.
После небольшой протекции его родители помогли сыну найти работу помощника режиссера. Во многих отношениях этот факт был важен для жизни молодого человека.
Были созданы все условия для развития и раскрытия уникального таланта режиссера. На творчество Балабанова оказали сильное влияние культурные традиции великих уральских городов.
Алексей Балабанов в молодости
Столица была далеко, а ситуация в стране уже была критической. Естественно, в середине 1980-х годов расцвела андеграундная культура во всех ее проявлениях. Это особенно верно в отношении музыки и других творческих начинаний.
В то время будущий режиссер Алексей Балабанов познакомился с классическим «Наутилусом Помпилиусом», рок-группой из развивающейся страны. Вскоре он подружился с членами команды.
Во многом благодаря этому Балабанов стал включать групповые композиции почти во все свои произведения. Это была хорошая ставка. Песни идеально вписываются в атмосферу фильмов режиссера. Это дополнило атмосферу и завершило образ того времени.
Творчество
Творческая биография Алексея Балабанова началась в 1985 году. Его дебют был неожиданным. Его первым проектом был небольшой дипломный проект под названием Operator. Алексей выступил в качестве режиссера и сценариста. Но это было началом его творческой карьеры.
Примерно в это же время Балабанов поступил на курсы повышения квалификации сценаристов и режиссеров, где постигал азы профессионального мастерства. Здесь он учился до начала 1990-х годов.
А. Молодой Балабанов.
Его первый независимый фильм в качестве режиссера приходится на 1987 год. Проект «Раньше было другое время» — это образовательный проект. Однако короткометражка получилась вполне самостоятельной и оригинальной.
Ровно через год Балабанов снял второй проект в том же формате. На этот раз это был проект режиссера. Она называется «У меня нет друзей».
Фильм не имеет самостоятельной ценности. Однако он был восстановлен и часто демонстрируется на фестивалях и тематических показах как часть раннего творчества Алексея Балабанова.
Затем последовало еще несколько проектов, но настоящее творчество было впереди: в 1990 году режиссер переехал в Санкт-Петербург. Примерно в это же время он решил взяться за крупный проект.
Алексей Балабанов на съемочной площадке.
Для продвижения своих работ вместе с продюсером Сергеем Сельяновым они организовали кинокомпанию СТВ. Все значимые фильмы Балабанова связаны с ее именем.
Первый полнометражный фильм режиссера вышел в 1991 году. Фильм называется «Счастливые дни». Социальная драма с элементами абсурда рассказывает историю безымянного человека в Санкт-Петербурге.
Фильм был довольно сложным для понимания. Однако его дебют оказался более чем успешным. Фильм был показан на Каннском кинофестивале. Это наблюдалось и в самой России. Главная роль была отдана Виктору Сухорукову, с которым режиссер сотрудничал несколько раз.
Спустя почти три года режиссер Балабанов вновь берется за сложный проект фильма. На этот раз его выбор пал на произведения Кафки. Фильм называется «Замок». Снятый по одноименному произведению автора, фильм предлагает интерпретацию литературного произведения автора.
Проект вновь стал успешным и принес своим создателям более десятка важных наград.
Замок Алексея Балабанова.
К концу 1990-х годов имя Алексея Балабанова было у всех на слуху. В северной столице его знает почти каждый представитель творческой интеллигенции. Директор решил сделать следующий шаг. На этот раз режиссер снял оригинальный сценарий: в 1997 году большим успехом пользовался фильм Brat («Брат»).
В фильме ярко показана жизнь в России после распада страны. Он воссоздает атмосферу и социальные условия того времени. Главного героя играет Сергей Бодров-младший. На его плечи ложится непростая задача — воплотить собирательный образ благородных разбойников, мстителей того времени, воплотивших народное требование справедливости.
Алексей Балабанов и Сергей Бодров.
Благодаря усилиям всей съемочной группы и актеров фильм имел более чем успех. Фильм получил несколько крупных наград, включая главный приз на фестивале «Кинотавр».
Сегодня фильм является культовой классикой раннего российского кино. Ее знают во всей стране и за ее пределами. Часто «Брат» используется как пример, как образец правильного подхода к режиссуре и актерской игре. Это касается и иностранных учителей и воспитателей.
Балабанов на съемках фильма «Отродье
Год спустя, в 1998 году, Барабанов снял фильм «Про уродов и людей». Изначально фильм задумывался как художественная галерея для узкой аудитории любителей искусства. Однако драма стала гораздо более известной.
Фильм Алексея Балабанова «Об уродах и людях».
В течение нескольких месяцев его увидели по всей стране и за ее пределами. Фильм вновь обрел культовый статус. Как и многие другие фильмы Барабанова, он оказался довольно сложным для понимания.
В 2000 году на большой экран вышла вторая часть расширенной версии приключений Данилы Багрова — «Брат-2». Эта криминальная драма с элементами боевика была не менее успешной. Однако тема несколько менялась по мере того, как режиссер задавал разные тона.
Два года спустя Балабанов снял один из самых успешных военных фильмов. Фильм назывался «Война».
Алексей Балабанов на съемках фильма «Война».
Сразу же после показа на большом экране режиссер получил много критики. Балабанова обвиняли во всем — от политических ошибок до откровенного шовинизма. Он особенно критиковал изображение чеченцев и положительное изображение военного преступника Ивана Гельмакова.
Но на самом деле, как это часто бывает в фильмах Балабанова, все оказалось не так просто. Смысл был гораздо глубже. В целом, зрители и критики остались довольны.
С этого момента режиссер решил отойти от серьезного, тяжелого кино и изменить фильм на что-то более понятное и близкое к миру. Фильм «Слепой из слепых» вышел на большой экран в 2005 году. В ироничной манере режиссер запечатлел взгляд на несправедливость 1990-х годов.
Алексей Балабанов на съемках фильма «Слепой из слепых».
Еще через год он сказал: «Это не больно. ‘ вышел неофициально для фильма Барабанова в жанре мелодрамы с Ренатой Литвиновой в главной роли.
В 2007 году Балабанов вновь снимает сложный и противоречивый фильм. Возможно, самая противоречивая картина режиссера. Военный фильм называется «Груз 200». Это непростой фильм.
Он изобразил множество шокирующих сцен: изнасилования, убийства и т.д. Фильм был жестоким и тяжелым. По этой причине многие дистрибьюторы не решились показать его на большом экране.
Фильм был признан немного позже, когда ее пыл поутих.
В 2008 году Балабанов изменил вольную интерпретацию рассказа Михаила Булгакова под коллективным названием «Морфий». Сценаристом выступил Сергей Бодров-младший.
Алексей Балабанов во время съемок фильма «Морфий».
В 2010 году вышел один из последних фильмов режиссера — «Кочегар».
Алексей Балабанов фильм «Сталкер».
Два года спустя вышел последний фильм Барабанова. Фэнтези «Я тоже этого хочу» и драматический фильм.
Фотографии со съемок фильма «Я тоже этого хочу».
Всего за время своей творческой деятельности режиссер снял более 20 картин. Из них 14 — художественные фильмы.
Личная жизнь
Согласно биографии художника, у него было две свадьбы. Ее первого мужа звали Ирина. От этого союза родился сын, Фент. Человек изучал экономику. Отношения пары продлились недолго, и последовал развод. Ребенок не пошел по стопам своих знаменитых родителей.
В 1990-х годах мужчина встретил свою вторую избранницу. Он стал Надеждой Александровной Васильевой (Балабановой), которая в то время работала художником по костюмам.
Алексей Балабанов и его жена Надежда.
В 1995 году в личной жизни Алексея Балабанова и его жены родился сын. Мальчика назвали Петросом.
Алексей Балабанов и его сын.
Брак режиссера и его жены продлился до смерти художника.
Смерть режиссера
Смерть режиссера, любимого миллионами российских зрителей, стала настоящей неожиданностью и шоком для всех. Как для обычных людей, так и для друзей режиссера и членов профессионального сообщества.
Весной 2013 года мужчина отправился в город Сестролецк под Санкт-Петербургом. В момент трагедии он находился в санатории «Дуни». Там режиссер работал над сценарием своего следующего фильма.
18 мая 2013 года мужчина внезапно потерял сознание. Он не поправился и умер в тот же день в возрасте 54 лет. Причиной смерти Алексея Балабанова стала острая сердечная недостаточность, развившаяся из хронического заболевания.
Могила Алексея Балабанова.
Гражданское захоронение не проводилось. Последнее место жительства знаменитого режиссера находилось на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.