Антонио Лючио Вивальди.
Антонио Вивальди был композитором, скрипачом и органистом, одним из самых значительных музыкантов первой половины XVIII века. О его ранних годах известно немного. Те, кто изучает его творчество, знают одну вещь наверняка. Это то, что он начал сочинять в раннем возрасте.
В последние годы жизни Вивальди был известен своей феноменальной способностью работать и комбинировать свои таланты. Например, композитор может легко создать целую оперу менее чем за неделю, скрупулезно создав все произведение. Даже в его зрелые годы это было невероятно недостижимо.
Помимо собственной композиторской деятельности, Вивальди обучал других. Он был известен как опытный преподаватель. Настоящий мастер игры на скрипке, он активно развивал теоретические аспекты инструмента. Его вклад в развитие искусства интерпретации невозможно переоценить.
Антонио Вивальди был очень известным и уважаемым музыкантом на протяжении всей своей жизни. Однако, несмотря на его достижения, почет и уважение общества, его популярность начала быстро ослабевать после его смерти. В течение нескольких лет от него не осталось и следа. Лишь немногие композиторы и музыканты помнили имя знаменитого мастера.
Композитор и скрипач провел почти два столетия в забвении; только в XX веке его имя вновь вспомнили. Интерес к творчеству знаменитого итальянского композитора сейчас выше, чем при его жизни.
Ранние годы
Антонио Луццо Вивальди родился 4 марта 1678 года на территории нынешней Венеции. Точная дата рождения музыканта долгое время была предметом споров; только в 1960-х годах удалось окончательно решить все нерешенные вопросы.
О ранних годах музыканта известно немного. Мы можем быть уверены, что его отца звали Джованни Баттиста. Этот человек был парикмахером. Впоследствии парикмахерское дело стало семейной профессией.
Исследователи нашли косвенные признаки того, что отец будущего композитора сам был талантливым музыкантом. Однако трудно сказать, был ли он профессиональным композитором или нет, поскольку сам он не был профессиональным композитором, а его отец не был профессиональным музыкантом. Однако он определенно умел играть на скрипке. Очевидно, что он помог своему сыну освоить инструмент на гораздо более высоком уровне.
Отец-композитор Джованни Баттиста Вивальди.
Мать мальчика звали Камилли Кариккио. Невозможно сказать, какова была его профессия и происхождение.
Очевидно, что Антонио родился слабым и болезненным ребенком. В течение следующих нескольких лет его проблемы со здоровьем были очень заметны. Например, Вивальди был не в состоянии дуть из-за давления в груди. Исследователи считают, что скрипач и композитор страдал от бронхиальной астмы.
Его потянуло к музыке в самом раннем возрасте. Предположительно, он научился играть на скрипке в возрасте пяти лет.
Дом Вивальди в Венеции.
Первым учителем молодого человека был его собственный отец. Вскоре мальчик овладел техникой и продвигался вперед впечатляющими темпами. Всего через несколько лет он уже играл в церкви.
Дальнейшие исследования Антонио Вивальди остаются загадкой. По некоторым данным, он брал уроки у Джованни Легранжа. Однако сравнение дат показывает, что это невозможно. Другие наставники были приписаны композиторам. Однако этот вопрос остается загадкой.
Творчество
Трудно сказать, где именно композитор начал свою композиторскую карьеру, потому что неясно, где именно он начал свою композиторскую карьеру. Очевидно, что творческая биография Антонио Вивальди началась в конце 1790-х годов. Возможно, это началось раньше.
Известно, что на заре нового века Вивальди, постоянный музыкант церковного оркестра, решил связать свою жизнь с религиозными институтами.
В то время сочетание церковного служения и артистической карьеры было очень распространено: в 1704 году он возглавил свой первый функционал, который стал первым церковным оркестром в мире. Потом еще и еще, пока он не понял, что богослужение — это совсем не его путь.
Церковь Святого Иоанна в Браголе, где в 1678 году был крещен Антонио Вивальди.
Также неясно, когда именно Вивальди начал сочинять. Однако к концу функционирования церкви он уже был известен как композитор с определенной репутацией.
Год назад этот молодой человек начал преподавать в детском доме Ospedale della Pietà. Это венецианское учреждение является одним из четырех, в которых содержатся сироты и обучаются их призванию. . который в будущем сможет накормить обездоленных беспризорных детей.
Мальчики получили базовое профессиональное образование. Девочек обучали музыке. Лучшие из них действительно начали жизнь. a. Вивальди получил работу учителя. Он обучал своих учеников игре на скрипке.
С 1704 года композитор совмещал обязанности преподавателя и композитора. В то же время он сочинял свои собственные независимые произведения.
Портрет Вивальди — рыжеволосого священника. Пьер Леоне Гецци, 1723 год.
Точная дата до сих пор является предметом спора. Однако под его руководством Антонио Вивальди создал десятки произведений, включая кантаты, концерты и вокальные произведения. Его карьера охватывала проекты самых разных форм и размеров. Религиозные мотивы играли важную роль в его работах.
Проработав всего год, композитор опубликовал более десяти сонат (т.е. опус № 1). В городе уже слышали о талантливом композиторе. Создавая новые произведения, Вивальди постоянно интересовался своей личностью.
Учить его в детском доме было нелегко. Будучи человеком принципиальным, композитор часто вступал в споры с руководством института. Из-за напряженных отношений композитор несколько раз подвергался испытаниям и голосованиям; только в 1709 году им удалось добиться увольнения маэстро.
Однако даже недоброжелатели Вивальди вскоре поняли, что без него работа не пойдет: спустя чуть больше года композитор вернулся в приют, где ему дали новую работу композитора и новое имя — «Вивальди».
Между 1709 и 1710 годами композитор начал творить все более активно. Он написал десятки сонат и огромное количество концертов. Вивальди также находил время для выступлений перед именитыми слушателями.
В то время Венеция была центром европейской торговли и культурной жизни. Десятки тысяч, если не сотни тысяч, со всего континента стекались в город. Поэтому неудивительно, что уже через несколько лет имя талантливого итальянского скрипача и композитора стало известно во всем мире, далеко за пределами его родной Венеции.
Антонио Вивальди. Художник Франсуа Мореллон де ла Каве, 1725 год.
Критики Вивальди, его критики из приюта, несколько успокоились после понимания роли композитора. Затем, в 1716 году, композитор стал директором музыки в сиротском приюте. Теперь он отвечал за всю свою работу.
Со временем педагогические навыки Вивальди оказали значительное влияние на детский дом. Благодаря его усилиям появилось много талантливых исполнителей. Особенно выделялась итальянская скрипачка Анна Мария Даль Скрипка.
С 1718 года Вивальди подписал выгодный контракт, согласно которому он создавал два концерта в месяц и брал на себя обязательства по организации работы (репетиции и подготовка). Это заняло значительную часть сезона.
Антонио Вивальди начал серьезно сочинять в 1713 году. В это время он работал над важным проектом. Первой такой работой в его творческой биографии стала опера «Отто на вилле», отражающая один из периодов истории Священной Римской империи.
Произведение произвело фурор и стало известно во всей Венеции; Вивальди был заинтригован его характером, и вскоре к нему обратились владельцы театра Сан-Анджело с предложением написать еще одно произведение.
Композитор написал оперу «Роланд», «Фантастическое безумие»; в 1714 году он также написал оперы «Победа» и «Моисей, бог фараонов». Это масштабные произведения со сложными вокальными партиями.
За очень короткое время музыка Вивальди приобрела широкую популярность. Сам композитор стал еще более известным и уважаемым композитором и музыкантом.
По мере того, как росла репутация Антонио Вивальди, росло и число его учеников. Каждый хотел стать наставником такого известного композитора и виртуозного исполнителя.
Композитор охотно делился своими знаниями, но не забывал и о собственной композиторской деятельности: в 1715-1716 годах по заказу того же театра Сан-Анджело он написал еще три оперы.
Очевидно, что Антонио Вивальди в то время уже был известен во всей Италии. Это объясняется тем, что его работы увидели свет не только в Венеции, но и в других городах. А это было невозможно без достаточных полномочий. Это связано с тем, что театр не решился бы работать с материалом неизвестного автора.
Несмотря на свои достижения, Вивальди не получил такого признания, как некоторые его современники и соотечественники. Однако история все расставила по своим местам.
Портрет Антонио Лючио Вивальди.
Композитор был поистине новатором. Однако его творческие эксперименты и готовность идти по непроторенным дорогам не нравились многим его коллегам. Ярые консерваторы критиковали Вивальди. Его наиболее умеренные сторонники выражали осторожные сомнения.
Около 1719 года композитор отправился в Мадобу, где был назначен капельмейстером при дворе местного герцога. Там композитор написал еще несколько опер и концертов. Однако самым известным произведением новой эпохи стал «Круг времен года». Впервые этот проект был опубликован в 1725 году.
В течение трех лет Вивальди не был в родной Венеции. Во время своего пребывания в Мантове он успел познакомиться с несколькими женщинами, которые считались сотрудницами композитора.
Когда знаменитый музыкант вернулся в Венецию, по всему городу разгорелись споры. Ненужные слухи просачивались только до ушей духовенства.
Отношения между Вивальди и духовенством ухудшились. Естественно, ведь музыкант был недействующим священнослужителем церкви. Композитора осудили несколько кардиналов.
В 1723 году Антонио Вивальди покинул Венецию. Здесь его новая опера «Геркулес из Термодонта» имела большой успех и понравилась публике.
Во время своего пребывания в городе композитор встречался с Папой Римским и продолжал активную синтетическую деятельность.
Смерть композитора
Вивальди оставался востребованным до конца 20-х годов. Однако в 1930-х годах он столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Кроме того, его музыка на некоторое время стала терять популярность, на Horizon появилось новое имя. Произведения знаменитого композитора стали называть старомодными. И произведения больше не звучали вообще.
Надеясь улучшить свое финансовое положение, Антонио Вивальди продавал свои рукописи, свои произведения за небольшую зарплату. Он отправился в Вену, намереваясь найти свое место при дворах знати. Но была война, которая затопила половину Европы. Власть больше не интересовалась музыкантами.
Портрет Вивальди. Художник Франсуа Молерон де ла Кабакс, 1723 год.
Вивальди провел свои последние годы в абсолютной безвестности и нищете. Он переехал в Дрезден в Саксонии, чтобы попытаться найти собственное место. Здесь стало ясно, что композитор заболел. Состояние композитора быстро ухудшалось.
28 июля 1741 года Вивальди умер от «внутреннего воспаления», и современные исследователи считают, что причиной его смерти стало сильное обострение астмы или пневмонии. Точную причину определить невозможно.
Композитор был похоронен в Вене, на кладбище для бедных. К сожалению, могилы известных композиторов, скрипачей-виртуозов и композиторов не сохранились.
Личная жизнь
Музыкант стал католическим священником в очень молодом возрасте. Как и другие представители духовенства, он дал обет доброты.
Тем не менее, злопыхатели и злопыхательницы приписывали композитору различные импульсивные поступки. Его ученица, талантливая певица Анна Жиро, была принята народом в качестве любовницы. То же самое произошло с сестрой этой женщины, Паолиной.
Анн Жиро, ученица Вивальди.
Были и другие столь же невероятные слухи. Например, что Вивальди был электронным чиновником. Однако ни одна из двух версий не была подтверждена.
В его личной жизни не было места ни браку, ни генеалогической преемственности. Он умер бездетным и неженатым.