Фредерик Шопен.
Фредерик Шопен был представителем европейской музыкальной традиции, польским композитором и пианистом.
Он был великим представителем романтического направления. Он часто путешествовал, давал представления и сочинял. Музыкантами были, соответственно, его отец и мать — французы. Долгое время он жил в Восточной Европе.
Последние годы своей жизни он прожил во Франции.
Шопен был человеком раннего детства. Он рано научился играть на фортепиано. И когда ему было всего восемь лет, он написал законченное и зрелое произведение. Он был тепло встречен музыкальным сообществом.
Несмотря на свою гениальность, Фредерик Шопен был очень замкнутым человеком. Помимо выступлений, он вел почти изолированный образ жизни.
Непосредственным подтверждением его таланта было огромное количество профессионалов и коллег, которые восхищались им. Среди них были Ференц Лист, Феликс Мендельсон и Роберт Шуман.
Были также противники и критики. Но кто уважал своих соперников и признавал его талант.
К сожалению, по счастливому стечению обстоятельств, музыкант прожил короткую жизнь, но оставил яркое и плодотворное творческое наследие.
Детство и образование
ФредерикФрансуа (по-польски Францишек) Шопен родился 1 марта 1810 года в Желязовале, Варшава, на краю музыки. Когда романтика обрела динамику.
Он происходил из семьи с невысокой репутацией. Отец Фредерика, Николас Шопен, родился во Франции. В молодости, всего в 30 лет, он уехал в Польшу, где поселился в уже упомянутом городе.
Это был простой спуск, но и по-настоящему духовная жизнь. Он работал как частный учитель и как губернатор, преподавая популярные уроки знатным семьям. Он также был очень образованным человеком.
Согласно историческим свидетельствам, именно здесь Николя встретил будущую жену и мать Фредерика Шопена, Теклу Юстину Кшижановскую.
Николя Шопен и Юстина Кшижановская (родители Фредерика Шопена).
Эта женщина была благородного происхождения и имела аристократические корни. Как и отец мальчика, он обладал хорошим художественным чутьем, знал несколько европейских языков, хорошо играл на фортепиано и имел сильный, красивый певческий голос.
Первый музыкальный опыт Фредерика был связан с Юстиной Кшижановской. Дома он прилежно слушал упражнения и выступления своей матери. Его привлекали народные мотивы, которые нашли отражение в его поздних работах.
В 1801 году, когда ребенку было шесть месяцев, семья переехала в Варшаву. Его отцу предложили выгодную и престижную должность в местной средней школе.
Николай обучал молодых людей иностранным языкам и литературе. Он был уважаемой фигурой, известной многим. Этот шаг стал важной вехой и помог будущим художникам превратиться в профессиональных художников.
Портрет Фредерика Шопена в молодости
Фредерик Шопен был не единственным ребенком в своей семье. У него было три сестры. Все они были творческими душами.
Эмилия, например, была одной из них и обладала необыкновенным писательским талантом. К сожалению, ее жизнь была короткой. Он умер молодым.
Несмотря на художественные таланты всей семьи, только сам Шопен проявлял большую и явную склонность к музыке.
Портрет Фредерика Шопена, Станислав Стадлер, 1853 год.
У мальчика была очень эмоциональная чувствительность. Он мог плакать или смеяться, когда слышал музыкальное произведение. Его одержимость музыкой проявилась еще в юности.
Иногда он внезапно просыпался посреди ночи, чтобы закончить песню, которую не успел написать за день.
Творческие наклонности мальчика были очевидны для всех. Его необыкновенный талант позволял ему впитывать новые знания быстро, как губка.
Первым учителем молодого человека была его собственная мать. Когда мальчику было пять лет, он дал свой первый концерт. Его природный талант и гениальность были признаны всеми.
Было предсказано, что этот молодой человек станет вторым Моцартом. Чтобы совершенствовать свои навыки и развивать талант, было решено отправить мальчика учиться у профессиональных музыкантов.
Выбор остался за Войцехом Живным. В то время он был важным фортепианным деятелем, педагогом и оригинальным композитором.
Он начал обучаться искусству игры на инструменте в возрасте семи лет у учителя. Это был долгий и трудный путь. Не потому, что учителю нужно было невозможное.
Ему приходилось самому делать уроки, ходить в школу одновременно с музыкой и получать общее образование. Уроки игры на фортепиано требовали многочасовой практики. Несмотря на свой юный возраст, молодой человек очень много работал.
Усилия юного дарования вскоре принесли первые ощутимые результаты: в возрасте восьми лет Шопена считали многообещающим гением.
Поводом для этой новости стал первый независимый музыкальный трек, вышедший из-под пера мальчика. Первое произведение Шопена — Полонез. Она произвела впечатление даже на самых опытных музыкантов. Никто не мог поверить, что это произведение написал мальчик.
Полонез — Нил Кросс в Яндекс.Музыке слушать
Как сказал учитель рисования, он должен был родиться в Германии или Франции. Тогда было бы больше возможностей для развития его таланта.
Шопен тщательно учился самостоятельно. Он продолжает обучение в компании «Живн». Это длится в течение пяти лет.
Когда юноше было 12 лет, он уже прославился как пианист-виртуоз и, по словам его учителя, преодолел свой Директор отказывается продолжать занятия, потому что он может преподавать другие предметы.
С этого началась новая веха в эволюции музыканта. В подростковом возрасте он встретил своего учителя Йозефа Эльснера.
Известный педагог и большой знаток своего дела, он начинает преподавать Шопену чудесные оттенки теории музыки. Именно его уроки привели к эволюции Фредерика как композитора.
Фредерик Шопен, 3D-реконструкция
Примерно в то же время, в середине 1920-х годов, он стал мишенью для местной аристократии, князя Антона Радзивилла и князей Четвертинских. Дворяне взяли Шопена под свою защиту.
Под их покровительством молодой музыкант появился в высшем обществе. Он прекрасно интегрирован в новое общество. Его изысканная внешность и спокойная, непритязательная манера поведения производят большое впечатление на аристократию. Она почти не известна среди аристократии.
Фредерик Шопен начинает гастролировать по Европе в середине 19 века. Он знакомится с обычаями других стран, посещает местные достопримечательности, ходит в галереи и оперы, знакомится с художественным и творческим опытом своих коллег.
Портрет Фредерика Шопена. Версаль. Национальный музей.
Молодые люди появились в Праге, Дрездене и Берлине. Везде великих художников принимали с большим уважением, даже в богослужении.
Шопен выступал и в России. Ему удалось предстать перед Александром I. Корона была настолько впечатлена, что подарила музыканту дорогое кольцо с драгоценными камнями.
Последние годы его жизни были тесно связаны с его творчеством как композитора и частыми гастролями, но теперь уже в роли исполнителя.
Концертная деятельность
Профессиональная творческая биография Шопена как музыканта началась в последние годы его жизни. Когда молодому человеку исполнилось 19 лет, он начал активно гастролировать по Европе.
В 1829-30 годах он выступал в Варшаве. Фредерик выступал в Варшаве и Кракове. Свои первые концерты он дал в Вене. Где бы он ни путешествовал, его тепло принимали.
Европейское турне длится уже больше года. Концерты за пределами его родной Польши превращают молодых людей в невероятно известных и популярных меломанов.
Гастролям суждено было продолжиться: в 1830-1831 годах вспыхнуло Польское восстание. Маленькая гордая страна в Восточной Европе хотела избавиться от рабской зависимости от Российской империи. Новость о попытке революции застала немецких музыкантов врасплох.
Не долго думая, Фредерик начинает возвращаться. Но не вовремя. По дороге домой он узнает, что восстание подавлено, его лидеры убиты или арестованы, а его участники и сочувствующие преследуются.
Возвращаться домой было очень опасно. Музыкант решил остаться в Европе. Париж стал его временным домом. Так началась вынужденная миграция композитора.
В эти годы молодой человек продолжает сочинять произведения. Под впечатлением от трагических событий в родной стране Шопен написал ряд произведений.
Самым важным из них, и самым ярким из всех, являются революционные этюды. Музыкант верил, что его искусство поможет людям в их борьбе за освобождение.
Год спустя молодой человек дал свой первый концерт в столице Франции. Это приносит музыке большую популярность и репутацию. Несмотря на необычный концерт в Париже, его искусство пользуется спросом в салоне.
Фредерик Шопен уже приобрел поклонников в профессиональном мире. Он много общается с другими молодыми талантами, таких городов, как.
Ференца Листа и Роберта Шумана, и получил от них обширную поддержку. Многие его коллеги считали Шопена гением. Они были настоящими поклонниками его творчества.
В первой половине тридцатых годов музыканты давали все меньше концертов. Он занимается композицией. Он пытается стать композитором.
Он очаровывал его все больше и больше. Позже появляется самое известное произведение Шопена. Как только она пишет музыку, великие театры Вены и Парижа переводят ее.
Портрет Фридерика Шопена работы Теофила Квятковского (Польша, 1809-1891)
Кульминация творчества Шопена пришлась на ранний период до середины 1930-х годов. Для него сочиняли уже известные музыканты.
Он постоянно писал новые произведения, которые имели смысл в высшем обществе и в более широком кругу профессиональных музыкантов.
Он также находил время для обучения новых талантов и перспективной молодежи. Это большая редкость для признанного профессионала.
Единственная известная фотография Фредерика Шопена (1849)
В эти годы Шопен также начал интересоваться поэзией. Особое впечатление на него произвела поэзия Адама Миткевича.
Под влиянием лирического художника выставлены его знаменитые баллады и более значительные произведения. В них затрагивается болезненная тема — судьба его родины. Шопен не был забыт до последних дней своей жизни.
Помимо баллад, Шопен также исполнял ноктюрны, серги, польки, вальсы и мазурки. Музыка Фредерика содержит явное слияние национальных польских народных мотивов и романтических элементов. Трагическая или наоборот, она отличается мажорным подъемом, сложными синхронизированными ритмическими рисунками и спокойными ритмами.
Вальс играет особую роль в творчестве Шопена. Исследователи называют его самым интимным и автобиографическим произведением.
Прелюдия к «Музыканту» заслуживает особого внимания. Он включил себя и свои личные чувства в 20 своих произведений.
За эти годы плодовитый художник написал около 100 произведений. Каждое произведение отличается уникальным и неповторимым звучанием с переходами, характерными для стиля Шопена.
Педагогическая деятельность
Помимо игры на своих любимых инструментах, артисты много преподают. Для людей в таком положении и на таком уровне, для профессиональных музыкантов, это было неформально. Особенно в то время.
Однако историки и исследователи биографии Фредерика Шопена утверждают, что он был не только выдающимся композитором и виртуозным исполнителем, но и прекрасным педагогом.
Его учениками были аристократы, молодые и старые, молодые таланты и молодые женщины, которые были готовы заниматься его искусством.
Самыми продуктивными учениками Шопина считает ученый Адольф Гутманн. Они вносят значительный вклад в будущее развитие национальной и мировой музыки.
Адольф Гутманн — ученик Фредерика Шопена.
За годы практики он и знаменитый композитор и исполнитель стали хорошими друзьями.
Личная жизнь
Фредерик Шопен — воплощение того, что я имею в виду, когда говорю, что счастливых подарков не так много. При всем своем творческом гении, даже гениальности, он был глубоко несчастлив в личной жизни.
Изысканный и прекрасно сложенный, он привлекал внимание молодых женщин в аристократическом окружении. Первой фавориткой Шопена была Мария Водзиска, польская художница из богатой семьи.
Мария Водзиска, фото.
Вскоре после встречи и знакомства пара решила пожениться. Родители девушки настояли на том, чтобы свадьба состоялась через год. Они хотели узнать больше о Шопене: кем он был, как жил и, самое главное, что он мог предложить их дочери.
Непростая финансовая ситуация молодого человека сыграла свою роль. Мать и отец невесты потребовали отменить помолвку. И оказалось, что так оно и есть.
Шопен отнесся к этому удару очень серьезно. Он нашел утешение в музыке. Через несколько лет она встретила Аврору Дюпен (баронессу Дюдеван, известную как Жорж Санд).
Поначалу эта женщина не произвела на Шопена положительного впечатления. Он выглядел мужественным и дико скульптурным. Вскоре, однако, пара влюбилась друг в друга. Этот человек жил в поместье автора.
Жорж Санд.
В то время женщина уже была разведена и воспитывала двоих детей. Именно в этот момент для пары наступило время.
Сыну Жорж Санд, Морицу, музыкант не понравился с первого взгляда. Он сделал все возможное, чтобы вывести мужчину из дома. Соланж, старший сын, хотел того же.
Интерпретации Шопена и его попытки разобраться с любимой дочерью стали предметом судебного преследования.
Влажный климат и постоянные потрясения вызвали туберкулез. А пока композитор, пресытившись интригами и бесконечными семейными спорами, вернулся в Париж.
В будущем она несколько раз встречалась с Солласом и рассказывала ему о проблемах своей матери. В большинстве случаев они были придуманы.
Некогда нежные чувства, которые Шопен испытывал к Жоржу Сандсу, превратились в абсолютную ненависть.
Смерть творца
К концу 1940-х годов композитор давал все меньше концертов. После турне по Англии он окончательно скончался от болезни.
В последний период своей жизни мужчина не вставал с постели, так как был очень слаб. Музыкант умер 17 октября 1849 года. Он был вынужден дожить до своего сорокалетия.
Шопен умер от осложнений после туберкулеза.
Маска Шопена, Музей Чарторыйских, Краков.