Людвиг Ван Бетховен.
Людвиг Ван Бетховен — пианист, маэстро, один из самых известных композиторов XVIII и начала XIX века и, возможно, самый известный в истории музыки. Если говорить о композиторах, написавших классические произведения, то он, безусловно, один из первых, если не сразу.
Бетховен остался в истории как творческая личность переходного периода. Он жил на перекрестке музыкальных эпох. До него он работал в классическом стиле, после него романтическое направление было подхвачено Баттоном.
Где-то в середине Бетховен составил огромный свод классической музыки, который стал основой для будущих усилий многих композиторов.
Его влияние было настолько велико, что имя композитора упоминается и сегодня, его творчество и его произведения встречаются чаще, чем произведения других композиторов.
С ранних лет Бетховена считали очень одаренным музыкантом. Его уронили Моцарт, Гудон и десятки других композиторов, которые были легендами своего времени. Судьба композитора еще более трагична. Он начал терять слух достаточно рано.
Бетховен столкнулся с полной глухотой, которая настигла композитора в возрасте 27 лет. Однако благодаря развитому за годы работы внутреннему уху он продолжал видеть работу своих коллег и писать сам.
Ранний период
Будущий композитор Людвиг Ван Бетховен родился в Бонне (ныне в Германии) в декабре 1770 года. Точная дата его рождения неизвестна, и по какой-то причине с того момента не сохранилось никаких документов. Исследователи считают, что биография великого музыканта должна быть датирована 16 декабря.
Молодой человек был простым, не знатного происхождения. Отца будущего композитора звали Иоганн ван Бетховен. Глава семьи был хорошим певцом и работал в хоре. Его дед работал в той же должности, а позже стал капельмейстером и помогал сыну деньгами.
Ее мать не имела никакого отношения к искусству. Ее звали Мария Магдалена Кеверич. Она была дочерью повара, служившего при дворе знатной семьи.
Бетховен в возрасте 13 лет от неизвестного учителя чепца в 1783 году.
В ранние годы отец ребенка хотел, чтобы Бетховен стал великим музыкантом, восхищался им, как Моцартом. Он начал обучать юношу наедине с помощью ключей.
Однако уже после первого выступления стало ясно, что гением в раннем возрасте ему не стать. Его отец был разочарован в своем сыне. Однако он не хотел отказываться от идеи создания молодого музыканта.
Важным событием в жизни молодого Бетховена стала встреча с выдающимся композитором, маэстро и музыкантом К. Г. Неффетом.
Наставник Бетховена, Кристиан Готтлоб Нефе.
В 1782 году он получил первые уроки у своего наставника. Он сразу понял, что Бетховен обладает настоящим талантом.
Нефед познакомил своего ученика с произведениями различных жанров, композиторов прошлого и их современных коллег. Среди первых музыкальных произведений, которые он услышал, были Бах, Моцарт и Гудон. Он познакомился с творчеством Генделя.
Под руководством умелого учителя Людвиг Ван Бетховен вскоре добился первого успеха. До своего двенадцатого дня рождения юноша помогал органисту во дворе, получив официальный статус. Он также написал свою первую композицию — «Девять вариаций на тему Дресслера».
Начало творческого пути
Творческая биография Бетховена началась в 1782 году, после сочинения его первого произведения. Однако, помимо музыкальных занятий, он получил общее образование. Он учился в школе и овладел иностранными языками. Он был знаком с произведениями классической литературы: от Гомера до Шиллера.
Почти в то же время, когда умер дедушка мальчика. Его смерть серьезно повлияла на финансовое положение семьи. Бетховен был вынужден оставить школу.
Бетховен в молодости, произведения Йозефа Виллибрарда Малера.
Вскоре он развился как музыкант и написал ряд композиций. Однако он не спешил представлять их общественности, так как считал их схематичными. В более поздние годы Бетховен изменил и дополнил свои ранние произведения.
В конце 1980-х годов молодой человек решил отправиться в Вену, чтобы продолжить свое музыкальное образование. Здесь он играл для коллег и искушенной публики.
По словам очевидцев события, сам Моцарт был доволен импровизациями Бетховена. Однако его планы продолжить обучение в Вене были отменены.
В 1787 году композитор был потрясен известием о смерти матери. Молодой человек поспешил домой. Его отец не мог обеспечить семью. Бетховен был ответственен за воспитание всех своих младших братьев и сестер. Чтобы заработать на жизнь, он устроился в местный оркестр, где играл на альте.
Бетховен, портрет 1804 — Йозеф Виллиброрд Малер.
К 1789 году финансовое положение семьи более или менее стабилизировалось: 19-летний юноша решил продолжить образование. Как свободный студент он поступил в университет, где посещал лекции профессоров по самым разным предметам, от истории до философии.
Примерно в то же время Бетховен лично познакомился с Гайдном, который пользовался огромной популярностью. Имя знаменитого композитора звучало по всей Европе.
Встреча с человеком его калибра была удачным событием. По крайней мере, так казалось. Увидев работы молодого Бетховена, тот согласился вести его по музыкальному пути.
Портрет Л. В. Бетховена, арт. Фердинанд Вальдмюллер, 1823.
В 1802 году композитор отправился в Вену, чтобы учиться у Гайдна. Однако учеба не принесла ему особых успехов. Наставник и его ученик откровенно не понимали друг друга.
Бетховен чувствовал, что учитель презирает его. Приверженец старой школы, Гайдн сам не принимал и не понимал унылые и вторичные произведения своих молодых учеников.
Через год знаменитый композитор забросил свои занятия и передал Бетховена коллеге. Однако молодой человек выбрал другого наставника. Это был Сальери.
В первые годы своего пребывания в Вене Бетховен написал то, что он назвал «За столом». Он никому не показывал свою работу, пока она не была закончена.
Портрет Иоганна Стефана Деккера, 1823 год.
Чтобы не лишиться средств к существованию, композитор выступал перед публикой. Помимо сочинительства, он в раннем возрасте научился играть на фортепиано; к 20 годам молодой человек заслужил репутацию виртуозного пианиста.
Однако известно, что Бетховен выступал не только ради денег, но и для того, чтобы мир узнал о его искусстве. Об этом свидетельствует эпизод, когда музыкант посетил князя Лихновского и отказался играть для него. Когда последние стали притеснять его, он гордо удалился.
Расцвет музыкальной карьеры
Биография Людвига ван Бетховена достигла своего пика в начале 19 века.
Автор постепенно начал представлять свои работы публике. Его современники утверждали, что он был очень дотошным и старался доработать все свои работы, прежде чем представить их на суд общественности.
Самые успешные его работы датируются 1799-1802 годами. В их число вошли сонаты №№ 8, 13 и 14. Венские любители музыки встретили его произведения благосклонно.
Композитору не потребовалось много времени для работы. Из-под его пера вышли десятки новых проектов. В течение десяти лет после прибытия в город Бетховен написал три концерта, 28 сонат, Первый и Второй пакты, «Творение Прометея» и огромное количество комнатной музыки.
Вскоре друзья и коллеги Бетховена поняли, что с ним что-то не ладится. Мужчина часто не реагировал на зверства, обращенные к нему или сказанные в его адрес.
Окружающие относили эти странности на счет музыканта, который был поглощен творческим процессом и культивировал новые идеи. Однако все оказалось гораздо хуже.
Композитор признается, что в течение некоторого времени он сталкивался с проблемой нарушения слуха. По словам исследователей, впервые эта проблема возникла с 1796 года. Бетховен страдал от систематического шума в ушах, после чего его слух начал медленно, но неуклонно ухудшаться.
Для музыканта его уровня потеря способности слышать была трагедией. В первые дни, когда Бетховен узнал о надвигающейся потере слуха, его поместили в карантин в Хайлигенштадте.
Л. В. Портрет Бетховена, арт. Фердинанд Симон, 1818 год.
Врачи посоветовали ему пока не напрягать уши. Однако композитор понял, что потеря слуха неминуема. Мужчина думал, что он совершил самоубийство. Единственное, что защищало его от саморазрушения, — это знание того, что он еще не завершил всю свою творческую работу и не может показать миру свои истинные способности.
Друзья и коллеги поддержали Бетховена. Когда дела стали более важными, композитор писал свои строки в блокноте и реагировал на написанные слова, которые он не мог слышать таким же образом.
Несмотря на ухудшение слуха, он продолжал интенсивно работать, создавая произведение за произведением. А один из друзей Людвига ван Бетховена, Иоганн Мерцель, был создан специально для него. Знаменитые рожки вошли в массовую культуру как необходимый элемент для людей с нарушениями слуха.
Портрет Бетховена работы Йозефа Штилера, 1820 год.
Как ни странно, но художественный талант Бетховена расцвел в полной мере после серьезного повреждения. А с расцветом художественных способностей композитора пришла его величайшая репутация и становление.
В 1803 году он написал свое знаменитое Третье соглашение. По мнению многих ученых, она стала лучшим отражением таланта композитора.
Сначала Бетховен хотел посвятить ее Наполеону, но после провозглашения себя императором передумал. Известно, что композитор не любил тиранов и царственных императоров. Он очень жестко отзывался об императорах провинции, в которой жил.
Вместо первого, композитор назвал свое произведение другим именем — «Героическое».
К концу десятилетия Л. В. Бетховен окончательно потерял слух. Глухой композитор стал угрюмым, искаженным человеком. Тем не менее, он никогда не прекращал работать и следил за новинками в мире музыки. Композитор читал свои партитуры внутренним ухом, которое было сильно развито.
В 1814 году музыкант завершил свою биографию — уникальную оперу «Фиделио». Премьера состоялась в том же году. Проект оказался триумфальным.
Последние годы
После успеха оперы Бетховен взял перерыв в работе. Однако всего через 12 месяцев он начал работу с новым порывом. У глухого композитора словно открылся второй воздух: на свет появились пять сонат (28-32), которые исполнялись композитором в начале 1920-х и 1930-х гг.
Он также стал широко известен благодаря своим кавер-версиям европейских песен, среди которых были украинские и русские. Однако именно его девятое согласие и строго единственная функция мажора принесли композитору наибольшее признание.
Первая состоялась в 1824 году. Публика встретила произведение Бетховена с энтузиазмом и похвалила маэстро. Аплодисменты продолжались так долго, что полиция была почти вынуждена силой остановить публику. Только императору разрешалось обращаться к публике подобным образом.
Л. Портрет Бетховена, художник Йозеф Молер, 1815 год.
Слухи помогли Бетховену сохранить свободу и, возможно, жизнь. После завоевания Австрии Наполеон стал полноценным, почти всесильным и уникальным национальным лидером.
Однако композитор и не думал избегать выбора слов. За свои смелые заявления он мог быть отправлен на эшафот. Но популярность музыканта была настолько велика, что даже Наполеон не решился смело следовать началу, опасаясь народных волнений.
Смерть композитора
Бетховен создал очень мало произведений в последний период своей жизни. После смерти одного из своих братьев он взял на себя заботу о его сыне, своем не Композитор не потратил ни денег, ни сил, чтобы помочь молодому человеку встать на ноги и начать жизнь. […]
Однако он не хотел быть обычным. Вместо этого молодой человек потратил все свои деньги на бильярд и азартные игры. Наука и искусство его совершенно не интересовали.
Когда Не был подвергнут судебному преследованию и было очень трудно скрыться, он пытался покончить жизнь самоубийством.
Прижизненная маска лица Бетховена, нарисованная скульптором Францем Клайном в 1812 году.
Бетховен был глубоко озабочен поведением и проблемами своей ни. Из-за постоянного беспокойства у мужчины обострилась старая болезнь печени.
Лечение было неэффективным: 28 марта 1827 года Людвиг Ван Бетховен умер. Причиной его внезапной смерти стал цирроз печени. Более 20 000 человек пришли проститься с любимыми зрителями. Похоронная процессия была очень большой.
Причиной его болезни и преждевременной смерти стало отравление свинцом, ассоциация которого была очень популярна в качестве лекарства от многих недугов.
Композитор был похоронен, когда кладбище было впервые одетым. Спустя десятилетия его мощи отправились в изгнание и были перезахоронены на Центральном кладбище Вены.
Личная жизнь
Судьба не дает все вместе. Композитор — классический пример. Несмотря на огромный творческий талант и успех среди миллионов людей, у Бетховена никогда не было семьи. Его принимали во многих аристократических домах, но из-за его простого происхождения они не воспринимали его всерьез.
На протяжении многих лет композитор пытался связать свою жизнь с тремя женщинами: первой была Джульетта Джиксиарди. Однако она не ответила на претензии композитора, предпочтя более интересный поединок.
Джульетта Гиччарди.
Ее второй муж, Жозефина фон Брауншвейг, любил Бетховена, но не имел намерения жениться на нем и страдал от неудачной свадьбы.
Жозефина фон Брунсвик.
В знак протеста композитор решил жениться на первой встречной женщине и сделал предложение руки и сердца дочери торговца, Терезе Мальфати. Однако она тоже отказалась.
Тереза Малфатти.
Не желая быть униженным, Бетховен оставил попытки наладить свою личную жизнь и посвятил все свои силы искусству.
Интересные факты
Некоторые исследователи утверждают, что причиной стал свинец, который в то время использовался в качестве лекарства. Другие считают, что Бетховен был отравлен