Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин был классиком русской литературы. Некоторое время он пытался стать поэтом, но вскоре понял, что у него нет поэтического таланта. Он был известен как журналист, издатель и государственный чиновник.
Он происходил из большой аристократической семьи, имел широкий кругозор и был хорошо образован. Однако он принадлежал к прогрессивной аристократической категории и, помимо вопросов землевладения, интересовался сельской жизнью и жизнью простых людей. С ранних лет Сартуиков-Шкедрин изучал крестьянскую жизнь — особенность сословного строя, которая была давно преодолена.
Благодаря своим природным наблюдениям, автор собрал много материала о жизни. На этой основе Михаил Евграфович писал очень острые, отражающие уродливую действительность, сатирические произведения о серьезных социальных проблемах. В аллегорической форме автор сатирически изобразил и осудил присущие российскому обществу недостатки.
Его неоднократно критиковали за литературные позиции; время показало, что Салтыков-Щедрин был прекрасным писателем. Сегодня его работы изучают в школах.
Детство и образование
По новому стилю будущий писатель Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин родился 27 января 1826 года. Он родился в Спас-Уголе, небольшой деревне в Тверском уезде. Родители молодого человека были людьми с высоким социальным статусом.
Отца автора звали Евграф Васильевич Салтыков. Вторая часть фамилии его сына, Щедрин, была историческим прозвищем. Этот человек происходил из знатной дворянской семьи. Сам он занимал бюрократическую должность, и благодаря этому его семья не была бедной.
Ольга Забелина была матерью будущего писателя. Это пришло от торговца. Предки этой женщины были очень богаты.
У Ноубла и его жены было в общей сложности девять детей. Михаил Юблахович родился шестым. Семейный уклад и занятия были строгими. Его мать наказывала своих детей за малейшие проступки и вообще была очень строгой и тиранической женщиной.
Самостоятельно. Солтиков-Щедрин в детстве.
Юный Майкл попробовал себя на очень ранней стадии познания. Его первым учителем был образованный раб Павел Соколов, который также был художником.
Большую часть времени Солтиков-Щедрин наблюдал за работой своих старших братьев. В более зрелые годы знания молодого человека поражали руководящих работников, священников и нанятых студентами учителей. Его также учила его сестра.
Молодой судебный врач. Салтыков-Щедрин.
Салтыков-Щедрин начал свое обучение случайно в трехлетнем возрасте; в очень юном возрасте, не достигнув 10 лет, он хорошо знал несколько иностранных языков, свободно владел французским и немецким.
В 1836 году Михаил Эбрардович поступил в Дворянский институт в Москве. Школа, где обучались дворяне из аристократических семей. Благодаря своим обширным знаниям, многогранности и широкому кругозору, молодой человек поступил сразу в третий класс.
Учебное заведение знаменито тем, что в нем учились многие преподаватели русской литературы. Например, драматург А. Грибоедов, писатель М. Лермонтов, поэт В. Жуковский.
Салтыков-Щедрин добился завидных успехов. Он заслужил отличные оценки. Его жажда знаний и академические успехи были привилегированными. Каждый год школа посылала несколько выдающихся учеников в гимназию в Чарском Селе: в 1838 году среди них был М. Е. Сальников-Щедеев; Салтыков-Щедрин.
М. Е. Салтыков-Щедедеев в звуке
Несмотря на его имя, славу и историю, это были не те свободные и прогрессивные учебные заведения, в которых когда-то учился Пушкин. По инициативе императора Николая средняя школа в Царскоезеро стала больше похожа на испытательную школу со строгими правилами.
Салтыкову-Еентрино не нравились казарменные обычаи. Ему было трудно соблюдать установленный распорядок дня. Несмотря на свое высокое происхождение, юноша не мог найти общего языка с благородными детьми.
В результате будущий писатель большую часть времени проводил в одиночестве.
Раннее творчество
Творческая биография Солтыкова-Щедрина началась в 1838 году. Во многом движущей силой развития Михаила Виглафовича как писателя было уединение, в котором он учился многие годы.
Его первые попытки взяться за перо были неуверенными. Молодой человек мечтал стать идейным преемником Пушкина. Он старался держать свои стихи при себе и никому другому. Но чаще всего творчество Солтыкова-Щедрина обнаруживали его горькие одноклассники, которые смеялись над неуклюжими попытками молодого поэта.
Время от времени работы Михаила Еварадовича поступали в администрацию лицея. Как сказал его учитель, стиль его поэзии был почти «неодобрен».
К 1842 году молодой человек постепенно перестал скрывать свои стихи. Работы «Лиры» были опубликованы в «Современнике». Затем последовала серия коллекций.
Критики, однако, не были в восторге от поэзии Солтыкова-Щедрина. Как вспоминал сам автор, его первые произведения были лишь подражанием Лермонтову или Бенедиктову. Структурно и практически.
Холодный прием стихов заставил Солтыкова-Щедрина остановиться; с 1844 года он перестал писать стихи, разочаровавшись в своих поэтических способностях.
Михаил Евграфович Солтиков-Щедрин.
В том же году Михаил Евграфович окончил среднюю школу. Из-за поэзии, которая совсем не нравилась лидеру при значительном содержании, он закончил школу со средней оценкой по поведению. По этой причине у него сразу же возникли проблемы с обслуживанием.
Осенью 1844 года Солтиков-Щедрин нашел работу в канцелярии Военного министерства и стал служащим.
Ему пришлось жить в маленькой квартире. Денег не хватало, писатель с трудом их добывал. Однако его страсть к творчеству не пропала. Более того, последние деньги, которые он тратил на билеты в театр, он откладывал на еду.
С 1845 года автор посещал пятничные собрания под руководством Михаила Петрашевского, философа с революционными взглядами. На этих встречах Салтыков-Стенлин и его товарищи обсуждали вопросы управления, произведения западных классиков, в том числе политиков, и Французскую революцию.
Вскоре Салтыков-Щедрин устал от митингов Петрашевского. Вместе со своими коллегами он организовал свой собственный кружок. Причиной этого были также идеологические разногласия.
Автор М. Е. Салтыков-Щедрин.
Михаил Евграфович считал, что особенность системы — западное сословие — не вписывается в российскую действительность. В это время Салтыков-Щедрин начал формироваться не только как писатель, но и как философ и мыслитель.
Его беспокойство отражается в противоречивости его романов. Несмотря на успешный старт, Салтыков-Стенлин был далек от формулирования единого мировоззрения. В работе присутствуют противоречия, автор запутался в своих идеях и не смог сформулировать единую позицию.
Однако постепенно взгляды автора развивались и обрели полную форму: в 1848 году Солтиков-Стёдлин завершил второй рассказ «Запутанное дело». Тема была похожей, но автор раскрыл ее с другой точки зрения.
Михаил Эвальдович пытался опубликовать свою работу в «Современнике». Однако он был отклонен. Однако Иван Панаев, занимавший должность редактора, был более чем искренен.
Он сказал, что для Салтыкова-Щедрина лучше выбрать другую версию. Это произошло потому, что журнал обошел его стороной и не создал проблем для молодого писателя с его смелой темой сказок.
В результате Салтыков-Щедрин напечатал свое «Запутанное дело» в «Отечественных записках».
Публикация сложных работ по острым вопросам, к сожалению, совпала с интенсивностью политических репрессий в стране. Некоторое время назад произошла новая французская революция. В верхах опасались, что дух западной свободы придет на территорию России.
Чтобы искоренить разногласия, Гендеру было приказано контролировать все, что печатается. Бигль искал работы, опубликованные в «Современнике» и «Отечественных записках», потому что он мог что-то утаить от цензуры. Вскоре они наткнулись на работу Салтыкова-Щедрина.
Ссылка в Вятку
Свободомыслие автора не осталось незамеченным. В том же 1848 году на пороге квартиры Михаила Еврагравика появился веселый пол и приказал его унести.
Из хорошо упакованного и оснащенного Петербурга автора отправили в провинциальный город.
С юридической точки зрения, это был трансфер. Но на самом деле Салтыков-Стенлин был изгнан из столицы как политически неблагонадежный и потенциально опасный мятежник.
Михаил Эвальдович не имел близких связей в Петербурге. Он принял свой перевод совершенно спокойно. Единственное, что серьезно разочаровало автора, — это запрет на писательство.
На новой должности Салтыков-Шентин заменил более молодого сотрудника, который быстро поднялся вверх благодаря трудолюбию, усердию и инициативе. Он занимался исследовательской работой.
По долгу службы он много ездил по региону и знакомился с жизнью простых людей, особенностями социальной структуры вдали от столицы. Его наблюдения и впечатления легли в основу его дальнейшей работы.
Самостоятельно. Салтыков Щедрин.
Через несколько лет автор лично обратился к Николаю I с просьбой вернуть его из Вятки за хорошую службу. Он повторил, что не сможет этого сделать. Каждый раз, однако, ответ был таков, что еще слишком рано. После смерти правителя ситуация изменилась.
В 1855 году он познакомился с очень влиятельным бюрократом Петром Ланским.
По его предложению новый царь, Александр II, разрешил Салтыкову-Шедрину покинуть Вятку. Изгнание автора длилось целых восемь лет, но в конце концов подошло к концу.
Государственная деятельность и зрелое творчество
Обретя свободу, автор некоторое время путешествовал по стране: например, навещал своих родителей. Он прибыл в столицу в 1856 году.
На новом месте Михаил Евграфович устроился на работу в Министерство внутренних дел. Он не забывал о своей творческой деятельности. После долгого литературного запрета романист вернулся с совершенно новым качеством.
Период зрелого творчества Салтыкова-Щедрина начался в 1856-1858 годах. Он создал «Деревенские заметки», зарисовки о деревенской жизни. У автора достаточно опыта и впечатлений от подобных проектов. Во время ссылки в далекую страну ему удалось собрать много материала.
Близкие к автору критики высоко оценили усилия Салтыкова-Щедрина. Он сам хорошо помнил свои смелые поступки в прошлом. Таким образом, автор не решился опубликовать местные заметки «в больших изданиях». Вместо этого он отправил рукопись в небольшой либеральный журнал «Русский вестник».
Произведения Михаила Евграфовича вскоре стали популярными; Салтыкова-Щедрина называли новым Гоголем, так как тематика его рукописи была очень похожа на то, что когда-то писал Николай Васильевич.
В 1858 году автор получил повышение. Он был направлен в Рязань в качестве заместителя губернатора. А чуть позже — в Твери. Там он боролся с коррупцией и искоренял взяточничество. В то же время он собирал материал для новых литературных исследований.
М. Е. Салтыков-Щедрин публиковал сатирические рассказы и статьи на сельскохозяйственные темы. Он был готов к созданию новых и блестящих произведений.
С 1862 года Михаил Евграфович в отставке. Вместо государственной службы он пошел работать в «Современник», где стал редактором. Однако разногласия с руководством вскоре заставили его покинуть это место. Затем он вернулся к общественной работе: до конца 1960-х годов Салтыков-Щедрин выпускал короткие эссе и памфлеты.
В 1869 году писатели начали публиковать рассказы о городах. Эта работа была опубликована в местах и являлась основным трудом Михаила Эвальдовича. В этом романист растоптал чиновников, недальновидные города и своих недоброжелателей.
В 1870 году, когда проект был завершен, он был опубликован в другом издании. Книга вскоре нашла своих сторонников; лучше всего об «Истории города» сказал Иван Тургенев.
Портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина.
У работы были свои критики. Критики обвиняли Салтыкова-Щедрина в фальсификации исторических событий. Однако общественность в основном была единодушна в своей положительной оценке.
В 1869 году писатель начал писать сказки. Он написал сатирическую «Повесть о том, как мужик двух генералов отдал»; позднее Салтыков-Щедрин вернулся к этому тропу; в 1882 году он опубликовал сразу три сказки: «Мудрая косточка», «Заяц, который себя отрицает» и «Бедный волк».
Работы были опубликованы в журнале «Отечественные записки». Однако цензура была неумолима. В случае «вредных направлений» журнал был закрыт. Свое будущее произведение — сборник «Сказки» и автобиографический роман «Пошехонская старина» — автор опубликовал в журнале «Европейский проповедник».
Смерть писателя
В начале 1970-х годов Салтыков-Щедрин тяжело заболел. У мужчины было диагностировано неврологическое расстройство. Михаил Эбрардович часто страдал от припадков, танцевальных атак — которые заставляли дергаться мышцы по всему телу. Однако, несмотря на тяжелое состояние здоровья, он продолжал писать; в 1875 году его состояние ухудшилось.
В последние годы жизни романист работал менее активно. Михаил Солтыков-Щедрин умер 10 мая 1889 года по новому стилю, автор перенес инсульт.
Его тело было похоронено на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.
Могила Солтикова-Щедрина на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.
Личная жизнь
Писатель был женат, его супругой стала Елизавета Болтина. Свадьба состоялась в 1856 году, но автор знал свою будущую жену еще раньше.
Елизавета Болтина и Михаил Салтыков-Щедрин.
Стоит отметить, что из всей большой семьи на свадьбе присутствовал только один брат автора. Его мать была категорически против таких союзов, так как жена сына не устраивала его по социальному статусу и материальному положению. Она не хотела участвовать в жизни молодой семьи и написала несколько едких строк на эту тему о местожительстве своего второго сына.
На заре 1970-х годов у Солтыковщедрина и его жены были дочь Елизавета и сын Константин с детьми.