Михаил Васильев Ломоносов.
Алексей Данилович Кившенко. «М.Б. Ломоносов показывает в своем кабинете мозаичную работу Екатерины II». 1880Г.
Михаил Ломоносов — биография
Михаил Васильев Ломоносов, первый русский ученый XVIII века, по праву может быть назван одним из важнейших представителей русской науки.
В истории России до сих пор трудно было найти человека с таким блестящим умом. Ломоносов отличался недюжинными знаниями и ярким исследовательским духом. Он был энциклопедическим ученым. Успешные специалисты в разных областях науки одновременно были обычным явлением в те времена.
Спектр интересов Майкла был поистине широк. Он изучал химию, физику, географию, геологические исследования и математику. При этом он знал почти 20 десятков иностранных языков, прекрасно разбирался в литературе, словесности и языкознании. Он занимался историей, и современники характеризовали его как неустанного борца с мифами и политически обусловленной ложью.
Поразительный интеллект сделал Ломоносова не только гениальным ученым, но и выдающимся общественным деятелем. Он не боялся вступать в конфликт с властями и чиновниками. Он активно боролся против суверенитета немцев в научных учреждениях своей страны и их попыток недооценить Россию и ее народ.
Кроме того, если верить его современникам, он был физически силен и мог легко защитить себя.
Одним словом, он был человеком многих талантов. Научные исследования Ломоносова заложили основы систематической государственной науки. Он сделал множество открытий в области точных наук, астрономии и гуманитарных наук.
Детство и юность
Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в селе Мистенцое, нового стиля Архангельской области.
Происхождение Ломоносова оставалось загадкой. По крайней мере, в некоторых аспектах. Наверняка среди его предков не было исследователей или ученых.
Отца энциклопедии звали Василиос Дорофеевич. Историки до сих пор расходятся во мнениях о том, кем он был.
В любом случае, назвать отца Ломоносова бедным нельзя. Он занимался рыболовством и имел несколько лодок, которые помогали ему добывать деньги.
Несмотря на материальный достаток и изобретательность, по его воспоминаниям, его ученый отец был мрачным и необразованным человеком, что сам Ломоносов приписывал своему воспитанию. Однако Василий Дорофеевич был известен своей добротой и хорошо относился к сыну.
Портрет Михаила Ломоносова в детстве.
Мать ученого звали Елена Ивановна. Он происходил из семьи мелкого духовенства. Женщина умерла слишком рано. В то время Ломоносову было всего девять лет.
Его отец не был вдовцом и через несколько лет женился на Федоре Усковой. Вскоре она тоже умерла. Позже старший сын семьи женился на Ирине Колесской, злой, ревнивой и спорной женщине, и 13-летний Ломоносов терпеть ее не мог, к тому же он был женат на дочери покойного Владимира Колесского, который был большим поклонником Ломоносова. Кстати, третья жена его отца поступила с ним точно так же. Дома постоянно возникали конфликты.
Будущий ученый начал работать очень рано. В возрасте всего 10 лет он начал помогать отцу в рыбной ловле. Он плавал на лодке, занимаясь опасными видами деятельности на воде.
Тяготы рыбной ловли закалили тело и дух Ломоносова. В некотором смысле, его ранние годы определили одну из карьер его научной деятельности. Михаил Васильевич, который уже достиг зрелости как выдающийся исследователь, проявлял большой интерес к таким предметам, как навигация, лед, водная биология и северные явления.
Михаил Ломоносов не получил систематического образования на раннем этапе своей жизни. В его деревне не было школы, и ему приходилось помогать отцу ловить рыбу.
Тем не менее, будущий энциклопедист не остался безграмотным. Молодой человек из местной церкви проводил его. Юноша изучал арифметику, грамматику родного языка и богословие; в 14 лет Ломоносов легко и глубоко понимал русский язык, хорошо и аккуратно писал.
Михаил Васильевич много и с удовольствием читал. Тем временем воздух в доме стал горячим. Не проходило и дня, чтобы он не ссорился со своей сварливой мачехой.
Его отец и третья жена не приветствовали любопытство будущего ученого. В конце концов, чтобы успокоиться, Васильевич решил женить сына.
У Ломоносова были совсем другие замыслы. Чтобы отложить свадьбу, она притворилась больной. Затем он совсем ушел из дома. Его отъезд был похож на бегство. Молодой человек ушел ночью, неизвестный своей семье.
В 1730 году, в возрасте 20 лет, Михаил Васильевич отправился пешком в Москву. На третий день после ухода из дома он встретил караван, направлявшийся в Центральную Россию с грузом рыбы.Через три недели молодой человек был там.
é. i. Васильев. «Приезд М. Б. Ломоносова в Москву». 1960 Г.
Михаил Ломоносов родился в сельской семье, так как не имел права на хорошее образование из-за сословных ограничений. Чтобы поступить в Славяно-Геленскую академию, юноше пришлось прибегнуть к хитрости. Ему пришлось прибегнуть к хитрости.
Молодой подделал документы о своем сомнительном дворянском происхождении. Эта версия вызывает вопросы у историков. Некоторые исследователи считают, что фальсифицированное повествование — это всего лишь конструкция. Но именно такова позиция биографа-исследователя.
Для молодых людей читать было легко. Он оказался одним из самых прилежных студентов. Он прочитал то, что попало ему в руки.
Успех не заставил себя долго ждать: в 1735 году Ломоносов и еще несколько студентов записались в столичный университет наук. Жизнь Михаила Васильева в Санкт-Петербурге была периодом активной научной деятельности.
Под руководством лучших умов он покорял точные науки, интересовался философией. Он самостоятельно разбирался в поэзии, в том числе в теории композиции. Он даже писал свои собственные произведения, но его работы не попали в широкую прессу.
Дальнейшее образование и литература
Его обучение в Петербурге было недолгим: в 1736 году Ломоносов и еще два талантливых студента после терпения главы Академии наук были отправлены в Германию, в Марбург. Здесь Михаил Васильев постигал горное дело, металлургию и одновременно слушал лекции по медицине.
Его обучение в Марбурге продолжалось около двух лет. Это была лишь первая часть академического тура по будущей энциклопедии. В течение следующих двух лет Ломоносов ездил в Фриберг в Саксонии.
Студенты полностью избавились от Henkel Minor. Учителя были строгими и не особенно добрыми. Студенты получали деньги за свою работу.
° Штайнер. ‘М.В. Ломоносов’. 1951 Г.
Поскольку деньги на содержание из России иногда задерживались, Ломоносов и его товарищи всегда жили на заемные средства и были очень зависимы от Хенкеля и его платежей.
Отношения между Михаилом Васильевичем и его учителями с самого начала были напряженными. Конфликт достиг своего апогея, когда Ломоносов отказался выполнять грязную работу, порученную Хенкелем.
В отместку он отказался продолжать выдавать деньги студентам на содержание. Это было последней каплей. Более того, Ломоносов был убежден, что учиться у Генкеля больше нечему.
Его биография как первого русского энциклопедиста началась, когда он еще учился в Марбурге. Он был очень квалифицированным специалистом именно в своей области и имел большой опыт в наблюдении.
Между 1737 и 1738 годами он написал свой первый трактат по физике. Он был посвящен коллективному состоянию материи. Затем, уже в 1739 году, он подготовил новый труд, в котором изучил и описал структуру материи.
В это же время Ломоносов Михаил Васильевич изучал иностранные языки. Ему потребовалось не более нескольких лет, чтобы выучить итальянский, латынь и т.д. Почти все имеющиеся средства Михаил Васильевич потратил на свою книгу, которая была опубликована в сборнике «Строение материи».
Э. Фессер». М. В. Ломоносов. 1757 г.
Ученый интересовался зарубежной классической литературой, в том числе немецкой. Он совершенствовал свои знания как филолог и литературный критик. Он занимался переводами поэзии.
Не желая мириться с высокомерием Генкеля, Ломоносов решил вернуться в Россию. Однако дорога была очень трудной. Он не смог заручиться поддержкой русского посланника фон Кайзерлинга и не смог добраться до родины через Лейпциг. Голландская дорога привела его в прусскую армию, где Ломоносов был насильно призван в армию.
После дезертирства Михаил оказался в Марбурге. Только через Любек ученому удалось добраться до России. Это произошло почти через год, в 1741 году.
Наука
Вернувшись на родину, Ломоносов продолжил учебу. В то же время он занимался и научной деятельностью; Михаил Васильевич стремился к карьерному росту и защитил две диссертации по химии и физике.
Назначение в Академию наук позволило бы ему заниматься серьезными исследованиями. И в одиночестве. Однако руководство не спешило повышать его в должности.
Гавриил Иванович Скородумов, портрет М. Ломоносова
После восшествия на престол Елизаветы Петровны дела пошли быстрее. Ломоносов получил должность помощника. Став обычным ученым, он хотел организовать химическую лабораторию, а в середине 40-х годов Михаил Васильевич начал яростно конфликтовать с немцами, членами Академии наук.
Прежде всего, Ломоносов был взбешен ошибочными попытками изменить историю и очернить русских и страну в целом. Были и другие возможности для порицания.
По рассказам современников, Ломоносов не отличался изысканными манерами, несмотря на свои интеллектуальные способности. Он был прямым и резким человеком. Он проклинал и ругал своих немецких коллег по Академии.
В 43 году еще один конфликт поставил под угрозу его карьеру. Ломоносова арестовали и приказали запереть на восемь месяцев. К счастью, наказание было значительно смягчено, и его зарплата была уменьшена лишь вдвое.
1745 г. М. Б. Ломоносов со временем получил звание профессора химии и дворянский титул. В эти годы он занимался исследованиями в области естественных наук и филологии. Он способствовал развитию образования в России.
Портрет М. В. Ломоносова, 1787 год.
В конце 1740-х годов в Академии наук разгорелся очередной спор между Михаилом Васильевичем и немцами. Опять же, во время попыток фальсификации истории и замедления развития национального образования.
Самым упорным противником Ломоносова был Миллер, один из авторов так называемой «норманнской теории» происхождения России, которая подчеркивала некомпетентность и неполноценность русского народа как неспособного к истории и государственному строительству.
Джеральд Фридрих Миллер, один из авторов «Нормандской теории».
Это противостояние ни к чему не привело. Чтобы показать свою преданность Елизавете Петровне, Ломоносов сам предоставил в его распоряжение территорию и несколько близлежащих деревень.
В 1755 году под влиянием идей Ломоносова и своей близости к любимому сыну императрицы Шувалову он открыл знаменитый Московский университет.
Михаил Васильевич лично разработал его устав. Он отстаивал идею всеобщего образования, основанного на компетентности и знаниях, а не на родословной.
После воцарения Екатерины II конфликт по историческим вопросам между Ломоносовым и его идейным противником Миллером обострился с новой силой.
Михаил Васильевич хотел опровергнуть иностранную ложь и начал писать собственный многотомный труд по русской древней истории. Она охватывала бы период от рождения государства до дня его
Портретная мозаика Петра I. Под редакцией М. В. Ломоносова, 1754 г.
Ставка на новую императрицу не была выполнена. Новоявленный правитель, немец по рождению и совести, благоволил к Миллеру. Кроме того, он приглашал в Россию своих коллег, находившихся в таком же положении, и помогал создавать мифы о первых днях существования России.
Так в конечном итоге родилась теория Нормандии — государство было создано иностранными варягами, а не русскими, неспособными к политической интеграции.
Алексей Данилович Кившенко. «М.В. Ломоносов показывает, что у Екатерины II в кабинете работает его мозаика». 1880 G.
Такие истории не могли быть разыграны Екатериной и ее сторонниками. Впоследствии гуманитарные науки и изучение прошлого использовались исключительно как идеологические инструменты, потому что они использовались как способ облегчения необходимого мышления.
В последние годы жизни Ломоносов занимался наукой, но ему не была дана свобода воли. Он не мог говорить на актуальные и даже спорные темы и в лучшем случае оставался на заднем плане.
Ор. К. Федоров. «Екатерина II Ломоносова 1889.
К концу жизни энциклопедист занимался вопросами географии и написал атлас. Биография Михаила Ломоносова дополняется его служебной деятельностью. Он отвечает за науку.
В то же время исследователь отстаивает необходимость широкого и равного образования для всех, независимо от класса. По его мнению, это единственный способ создать прогресс и порядок во всех сферах жизни общества.
Однако его идеи оставались невостребованными вплоть до распада Российской империи.
Личная жизнь
Ломоносов женился только один раз. Его женой была Элизабет Кристина Циль, дочь покойного пивовара из Марбурга, с которой он познакомился во время учебы в Германии. У пары было двое детей: дочь Екатерина Елизавета и сын Иван. Оба ребенка умерли в раннем возрасте.
Елизавета Кристина Циль, жена Михаила Ломоносова.
В начале 1940-х годов жена Ломоносова переехала в Россию. Здесь у супругов родилась еще одна дочь, Елена. Она прожила довольно долгую жизнь и стала матерью четверых детей. Однако мужское происхождение исследователя было прервано.
Смерть ученого
Незадолго до смерти знаменитый энциклопедист заболел пневмонией. Он не был предназначен для восстановления. Михаил Ломоносов умер от воспаления легких 15 апреля 1765 года. Его тело похоронено на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге (Лавра Александра Невского).
После его смерти Екатерина II приказала изъять и конфисковать все документы и записи Ломоносова. В том числе его исторические труды. Может быть разрушен.