Светлана Пенкина.
Светлана Александровна Пенкина была советской киноактрисой. Несмотря на большой талант и хорошую профессиональную подготовку, которую она получила в белорусской столице, в театре она не выступала. Она начала свою карьеру в кино.
Однако профессиональные навыки и творческий потенциал Пенкиной так и не были использованы в полной мере. За время своей деятельности в искусстве он снялся всего в 12 фильмах. Для художников с похожим дизайном — очень мало.
Пенкина наиболее известна по картинам, созданным для фильмов «Дорога в ад» и «Взятие женщин». Благодаря этим значительным работам на большом экране актриса стала известна во всем Советском Союзе. Он был известен кинематографистам. Режиссеры с удовольствием предоставляли актрисе интересные фильмы, и ее любили простые зрители.
Однако после замужества и рождения ребенка актриса на время оставила артистическую карьеру. А попытавшись вернуться в тарелку, он обнаружил, что больше не востребован, и покинул творческое течение. Время было потеряно.
Карьера женщины резко оборвалась. А после смерти любимого мужа, с которым художник жил гармонично, он впал в глубокую депрессию. Такая ситуация сохранялась в течение многих лет. Трагический эпизод поставил решительную и смелую точку в творческой биографии некогда востребованной и перспективной женщины.
Детство и юность
Будущая актриса Светлана Пенкина родилась 6 июня 1951 года. Место рождения талантливой женщины точно не известно. Подробности ее происхождения весьма значительны, а многие документы утеряны.
Из-за скудости информации невозможно точно сказать, где родилась Светлана Пенкина. По некоторым данным, он родился где-то в западном регионе Беларуси. Хорошо известно, что эта женщина происходила из интеллигентной семьи.
Ее отец, Александр Павлович, был военным. К моменту рождения дочери мужчина уже дослужился до звания полковника.
Мою маму звали Лариса Никифоровна. Она работала учителем и преподавала историю в одной из советских школ в Беларуси. В высшем классе. В женских семьях нет творческих людей в традиционном понимании, а профессиональных художников тем более.
Светлана Пенкина в подростковом возрасте.
В первые годы своей жизни Светлана Пенкина мало чем отличалась от своих сверстников. Он усердно учился в школе и получил общее образование. Он проявлял большой интерес к творческим профессиям. Когда пришло время выбирать свою дальнейшую судьбу, девушка хотела стать актрисой.
Ее родители не были в восторге от карьерных устремлений своей дочери. Они считали, что он должен найти серьезную профессию. Обеспечьте себе хорошее будущее и больше ни в чем не нуждайтесь.
Ее отец был строгим и жестоким. Но семья проявила большое понимание и поддержку. Поэтому они не должны мешать девочке стать художником, а тем более запрещать ей что-либо.
Светлана Пенкина в молодости
Вскоре Светлана Пенкина уже была студенткой Минского университета театрального искусства. Сегодня это государственная академия искусств в белорусской столице.
Неизвестно, кто именно был креативным директором и наставником молодой актрисы. Ничего нельзя сказать и о ее студенческих годах.
Женщина мало рассказывала об этом и редко давала интервью в зрелом возрасте. Он вел полуизолированный и замкнутый образ жизни и до самого конца ни с кем не общался.
Светлана Пенкина в молодости.
После окончания Театрального института актриса смогла выйти в самостоятельную жизнь.
Творчество
Творческая биография Светланы Пенкиной началась в 1971 году. Это было как раз тогда, когда она училась в Минском театральном институте. Дебют девушки в большом кино состоялся в фильме «Гробница льва».
Зрители увидели исторический фильм, основанный на белорусской легенде, воссозданной известным драматургом Янкой Купалой.
Снимки получились замечательными, Светлана Пенкина сама сыграла небольшую роль. Несмотря на довольно скромный успех, начало было положено.
Всего год спустя актриса приняла участие в черно-белом телефильме, мелодраме «Сын одного дня», о жизни простого рабочего. Пенкина сыграла второстепенную роль.
Светлана Пенкина в фильме «День моего сына» 1972 года.
В том году актриса не снялась ни в одном фильме. Однако в 1974 году одновременно вышли два фильма.
Светлана Пенчина наиболее известна по роли в серии фильмов «Дорога, по которой идут проблемы», снятых по одноименному роману Алексея Толстого.
Светлана Пенчина (справа) в сцене из фильма «Прогулка по дороге» 1974 года.
Историческая драма войны повторяла интриги первоисточников. Роль Блавиной была дипломной работой Пенкиной, и она глубоко проработала фотографии, которые он сделал.
Светлана Пенкина и Ирина Алферова в фильме «Прогулка по Смуте», 1974 год.
Героиня экранного актера получилась более чем убедительной; Светлана Александровна стала известной на весь Советский Союз уже через несколько месяцев после выхода фильма. Директор узнал ее. оказался его всеобщим любимцем у переполненной публики.
В том же году вышел фильм «Цвет золота». Однако эта историческая драма недооценена. Такого же успеха, как у предыдущей группы, достичь не удалось.
В 1977 году на большой экран вышла историческая драма ‘А потом была тишина’, в которой о многогранном существовании простых рабочих в последний период войны Светлана Пенкина получила выдающуюся роль Густеньки Дроздовой.
Светлана Пенкина в роли Густеньки в фильме «А мы молчали».
Буквально, в том году актер уже был известен по роли в фильме «Пыль под солнцем».
Автором фильма является литовец Марийонс Жидриес. В ней рассказывается о подавлении восстания в Сиверске.
В 1978 году на большой экран вышел фильм «Приказ номер один». Социальная драма была довольно холодной.
В 1978 году номер один Светлана Пенкина.
Но следующий большой успех был не за горами: в 1981 году вышел фильм «Взятие женщин», режиссерами которого стали Александр Полынников и Виктор Макаров.
Музыкальный фильм был положительно встречен советскими зрителями. Большую роль сыграли известные актеры и музыка, основанная на популярных в то время композициях Юрия Антонова. Работа была настолько успешной, что о ней часто упоминают и сегодня.
В 1982 году на большом экране был показан один из последних фильмов в карьере Светланы Пенкиной. Однако фильм «Солнечный ветер» не получил серьезного общественного резонанса.
Светлана Пенкина в фильме «Солнечный ветер» 1982 года.
После рождения ребенка женщина на время уходит из кинопроизводства. Затем, после возвращения на творческую сцену, она появляется в последнем фильме ‘The Coming Years’, где играет малозаметную роль секретарши.
Светлана Пенкина на следующий год в 1985 году.
Только через несколько лет после временного отстранения от работы женщина оказалась без работы. С тех пор ей предложили не только второстепенную, но и полностью третьестепенную роль. Посоветовавшись с мужем, Светлана Пенкина решила уйти из кино.
В результате актриса решила завести семью и завершить свою профессиональную карьеру. Однако это решение сыграло с некогда востребованным актером жесткую шутку.
Личная жизнь
Актриса вышла замуж только один раз. Ее единственным мужем был Владимир Мурябин. Как и его будущая жена, он был художником. Он был художественным руководителем популярного ансамбля «Песнари».
В то время мужчина был гораздо опытнее, чем его избранница, дважды распадавшаяся семейная жизнь. Однако ни этот факт, ни разница в возрасте (актер был на 10 лет старше своей жены) не помешали паре. Даже слухи об их многочисленных связях и репутация Муравина как человека досуга не стали препятствием.
В 1981 году Светлана и Владимир поженились. Женщины получили двойную фамилию — Пенкины-Мулявины. Это решение было компромиссным. В больших кинотеатрах она была известна под именем своего отца. Однако она не хотела идти против устоявшихся традиций брака и желания своего мужа.
В 1982 году у супругов родился единственный сын. Они называли его Валерием. С этого момента женщина сделала перерыв в своей творческой карьере. Она посвятила себя заботе о ребенке и семейной жизни круглый год.
Светлана Пенкина с мужем Владимиром Млявиным и сыном Валерием
После неудачной попытки вернуться в кино Светлана Пенкина посоветовалась с мужем и решила оставить карьеру. отдавая себя своей семье и своим детям.
Сын Валерия и Светлана Пенкина в зрелом возрасте.
Моя жена почти никогда не расходилась. Они везде путешествовали вместе. Иногда они принимали участие в театральных постановках. Одна из их самых известных совместных работ была в 1987 году, основанная на поэме Владимира Маяковского, над которой пара работала, не переставая, на пике своих голосов.
Светлана Пенкина и Владимир Мулявин
В конце весны 2002 года Мулявин попал в страшную автомобильную аварию. В результате несчастного случая некогда способный и амбициозный человек стал инвалидом.
Он получил несколько серьезных травм. У него был перелом позвоночника, и он упал во сне. Семь месяцев лучшие врачи боролись за его жизнь. Но они ничего не могли сделать.
Владимир Млявин умер в январе 2003 года. Светлана Пенкина осталась вдовой. С тех пор актриса впала в глубокую депрессию. Не было других фильмов, не было другой работы, которой можно было бы посвятить себя и забыть.
Он перестал появляться на публике, не давал интервью и не общался с журналистами. Личную жизнь Светлана Пенкина не устраивала и осталась верна своему единственному мужу.
По словам ее сына, в последующие годы она редко улыбалась.
Женщина опережала своего мужа в течение 14 лет.
Смерть актрисы
Путь талантливой советской киноактрисы завершился в 2016 году. За несколько дней до того, как было найдено тело женщины, сын Валерия пытался связаться с матерью по телефону. Однако он не отвечал на звонки и не принимал их.
Добравшись до места преступления, мужчина обнаружил ее мертвой. Это произошло 20 октября 2016 года. Когда приехали врачи, они ничего не смогли сделать. Вскрытие показало, что причиной смерти Светланы Пенкиной стала остановка сердца.
Однако были и спорные события, о которых официальные власти не решались говорить ни с общественностью, ни с сыном художника.
По факту смерти актера было возбуждено уголовное дело. Были подозрения на насильственную смерть. Однако впоследствии этот факт не подтвердился.
Последнее место жительства актера было на Восточном кладбище в Минске.
Могила Светланы Пенкиной находится рядом с могилой ее мужа.