В марте этого года у Московского Художественного театра им. Чехова появился новый директор и художественный руководитель — режиссер Сергей Женовач. Азы режиссерского мастерства он постигал в двух театральных вузах – Краснодарском и ГИТИСе. На его счету огромное число спектаклей, поставленных на подмостках столичных театров, а за свое творчество он награжден самыми престижными премиями.
Личная жизнь Сергея Женовача никогда не становилась достоянием общественности – ему удавалось скрывать ее подробности, а в интервью умело уходить от вопросов, касающихся всего, что не связано с его творчеством и работой. Даже на светских мероприятиях он всегда один, поэтому невозможно сказать, кто жена Сергея Женовача, и есть ли она вообще. Нет никакой информации, касающейся детей Сергея Женовача, возможно, режиссер одинок, или просто не хочет, чтобы жизнь его близких обсуждали посторонние.
На фото: Сергей Женовач в молодости
Основную часть своей жизни Сергей Васильевич проводит на работе, а сейчас, когда у него появилось много новых обязанностей, связанных с руководством театра, свободного времени стало еще меньше.
У него уже есть опыт руководящей работы – после окончания института культуры в Краснодаре он некоторое время руководил местным молодежным любительским театром.
В начале восьмидесятых Женовач приехал в Москву, чтобы продолжить образование в ГИТИСе, после окончания которого он пришел режиссером в Театр-студию «Человек».
После прохождения стажировки Сергей Васильевич и сам начал преподавать, обучая студентов ГИТИСа, в котором и сам недавно учился.
Для Театра-студии, в которой Женовач проработал три года, он сделал немало – создал сплоченный молодежный коллектив, добился того, что им выделили здание в центре Москвы и вскоре «Человек» стал одним из самых популярных в театральных кругах столицы.
После того как в девяносто первом режиссер покинул Театра-студию «Человек», костяк труппы ушел вместе с ним в Театр на Малой Бронной, в котором Сергей Васильевич проработал семь лет.
Он дослужился до поста главного режиссера, под его руководством было поставлено немало классических пьес, каждая их которых становилась настоящим событием.
И в Театре на Малой Бронной Женовач стал не просто главным режиссером, а лидером, позволяющим подопечным фантазировать, направляющим творческий процесс, руководителем, к которому прислушиваются.
Однако не всех из начальства театра устраивало то, как работает Сергей Женовач – они полагали, что спектакли, которые он создавал, рассчитаны только на избранную публику – массовому зрителю их понять трудно.
На фото: Сергей Женовач
В конце концов Сергей Васильевич решил покинуть Театр на Малой Бронной и создать свой собственный.
Осуществить мечту ему удалось только через семь лет, когда было объявлено о рождении «Студии театрального искусства».
Теперь режиссеру никто и ничто не мешало ставить спектакли так, как он хотел – более десятка удачных постановок вышло из под его «пера», а за свою деятельность он получил звание заслуженного деятеля искусств России.
Творческая биография Сергея Женовача не замыкается одним только театром – в середине восьмидесятых он снялся в маленькой проходной роли в фильме «Поездки на старом автомобиле», но дальше этого кинематографический опыт Сергея Васильевича не распространился.
Назначение Женовача на должность худрука МХТ им. Чехова, которое он получил после смерти Олега Табакова, режиссер встретил с энтузиазмом, и уже через сутки согласился на предложение.
В пользу его кандидатуры отказались другие претенденты на этот пост — Лев Додин, Римас Туминас, Евгений Писарев и другие.