Народный артист РСФСР, актёр Вячеслав Шалевич известен российским зрителям по множеству сыгранных на экране ролей. Став популярным ещё в начале своей карьеры, благодаря участию в фильмах «Капитанская дочка», «Хоккеисты», «Три тополя на Плющихе», «Красная площадь», он стал одним из самых узнаваемых и любимых актёров во всех своих более, чем восьмидесяти кинопроектах. Особым вниманием поклонников пользовался персонаж Шалевича из знаменитого «Кабачка «13 стульев» — пан Поэт. Театральная карьера Вячеслава Анатольевича тоже была очень успешной. Однако личная судьба актёра складывалась так, что искренне гордиться достижениями своего супруга и поддерживать его смогла только последняя жена Вячеслава Шалевича.
Влюбчивый и неосторожный актёр влюблялся не один раз и женат был на четырёх женщинах. Его первой женой стала, в возрасте 18 лет ровесница Елена Каневская. Но брак юных супругов, живших за занавеской в одной комнате с матерью актёра, был самым коротким в его жизни: через 15 дней молодожёны расстались, каждый при своём мнении, и даже не пытались наладить отношения. В конце 50-х Шалевич вновь влюбился. Его выбор пал на актрису, сокурсницу Любовь Успеник, которой не пришло бы в голову как Елене, устраивать сцены из-за поздних репетиций. Вячеслав с Любой прожили три года и у них родился сын Владимир. Он уже умер, в феврале 1997 года, прожив 38 лет.
Причиной развода со второй женой стала непреодолимая любовь Шалевича к актрисе Валентине Титовой. Эта неожиданная страсть была тяжёлым испытанием для обоих влюблённых. Титова вспоминала, что их свидания были прекрасными, но не давали ей никаких надежд на продолжение успешной карьеры и спокойную жизнь: она порвала эту любовь «по живому», а Шалевич долго не мог пережить её скороспешного брака с режиссёром Владимиром Басовым. Он нашёл другие объяснения разводу с женой: её неудачи и профессиональную ревность к успеху мужа. Как бы то ни было, его второй брак тоже распался. Шалевич остался один и пустился в разгул. У него было несколько довольно шумных любовных связей, чаще – с коллегами-актрисами, о которых говорили в кулуарах.
Свою третью жену – Галину, актёр встретил в цветочном магазине, где она работала продавцом. Легкая и коммуникабельная, привлекательная 22-летняя девушка понравилась 32-летнему Шалевичу настолько сильно, что он стал встречаться с ней, познакомил с друзьями, а потом решился сделать ей предложение. В середине 60-х они поженились: купили кооперативную квартиру и стали налаживать общую жизнь. Галина устроилась учителем рисования в школу. В этом союзе родился сын Иван. Камнем преткновения безоблачного счастья супругов стала слабость Галины к спиртным напиткам. Не обращавший, поначалу, на это внимания, Шалевич был неприятно удивлён увольнением его жены из школы за появление пьяной на работе.
Галине пришлось стать домохозяйкой и это усугубило её алкоголизм. Они всё равно прожили вместе более 30 лет, Вячеслав Анатольевич очень плохо перенёс смерть Галины от цирроза печени, но о полном духовном понимании в таком браке говорить не приходится. Отношения с сыном после смерти жены тоже совсем испортились: Иван унаследовал порок матери по-своему. Он пристрастился к наркотикам. Немолодой уже, усталый актёр, переживший две смерти близких (старший сын Владимир умер незадолго до Галины), не знал, как справиться с болезнью Ивана. В самый тяжёлый период своей жизни, он познакомился с четвёртой женой – Татьяной Виноградовой.
Ей было на 35 лет меньше и она воспитывала двоих детей о первого брака. Но именно Татьяна стала лучшим другом Шалевича и помогла ему решить все проблемы. В возрасте 68 лет актёр снова стал отцом: в 2001 году у него появилась дочь Анна. Третья жена Вячеслава Шалевича наладила его быт, пошла работать в его театр, забыв о своёй специальности врача-гинеколога и навела образцовый порядок в делах. Она помогла Ивану вылечиться от наркомании. Её дети – Олег и Лиза выросли достойными людьми, став врачом и экономистом, а младшая Анечка – готовится быть актрисой. По инициативе Татьяны был построен семейный загородный дом. В 2016 году она похоронила мужа и переключила все свои заботы на детей и внуков, как бы горько не переживала свою потерю.